Вторник, 6 декабря, 2016 года: USD = 63.8741, -0,0501 EUR = 68.6902, 0,9242

У "Союзплодоимпорта" отваливается печень

25 февраля 2010, 11:41
Госпредприятие теряет неиспользуемые бренды.

КП "Союзплодоимпорт", владеющее государственными алкогольными и пищевыми брендами (например, "Столичная", "Советское" и др.), может потерять марки, лицензионное производство которых до сих пор не налажено. Как стало известно "Ъ", Роспатент лишил правовой охраны товарный знак "Печень трески": ФКП зарегистрировало его в 2003 году, но так и не заключило ни одного соглашения с предприятиями, продолжающими производить эти консервы.

В материалах Роспатента сообщается, что 4 февраля 2010 года Палата по патентным спорам (ППС) приняла решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака N 277992, зарегистрированного по 29-му классу (рыбные консервы), представляющего собой графическое изображение этикетки с надписью "Печень трески" и логотипом "Союзплодоимпорта". Источник в ППС уточнил, что решение принято по заявлению ОАО "Мурманский траловый флот". "Основанием для удовлетворения заявления стало то, что "Союзплодоимпорт" не смог представить доказательства использования этого товарного знака в течение последних трех лет",— рассказал собеседник "Ъ".

ФКП "Союзплодоимпорт" учреждено в 2001 году. Владеет и управляет такими товарными знаками, как консервы "Печень трески", "Кильки в томатном соусе", водки "Столичная" / Stolichnaya, "Московская" / Moskovskaya, коньяк "Московский", шампанское "Советское" и др. ФКП также организует экспорт продукции под этими знаками на зарубежные рынки.

Этикетку рыбных консервов, получивших известность в советское время, "Союзплодоимпорт" зарегистрировал в Роспатенте в июле 2003 года. Правовую охрану получило только графическое изображение консервов, поскольку само словосочетание "печень трески" не подлежит регистрации на какое-либо лицо. Тогдашний глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов рассчитывал заключить лицензионные соглашения с производителями консервов, по которым те должны были платить роялти ФКП, но этого не произошло.

На момент регистрации бренда, по данным самого ФКП, в России выпускалось 13 млн банок "Печени трески" в год (эксперты оценивали этот объем в денежном выражении в $5-7 млн), а число производителей продукта достигало сорока. В 2008 году, по данным аналитика Рыбного союза Тимура Митупова, было произведено 14 млн банок стоимостью в рознице около $15 млн. "Примерно 95% производства приходится на Мурманскую область, а одно из крупнейших предприятий по выпуску печени трески — "Мурманский траловый флот"",— говорит господин Митупов.

Представитель "Мурманского тралового флота" сообщил, что возражение на регистрацию этикетки "Печень трески" за ФКП компания направила еще в 2008 году. "Мы использовали такое же графическое изображение, как наиболее узнаваемое. Нам предложили заключить лицензионный контракт, но было проще изменить свою этикетку, чем платить роялти",— отметил он.

В пресс-службе "Союзплодоимпорта" отказались от комментариев, но источник в компании подтвердил, что предприятие получило решение ППС. "В течение трех месяцев мы вправе обжаловать его в арбитражном суде Москвы,— заявил он, не уточнив, воспользуется ли ФКП этим правом.— Это первый случай, когда предприятие лишается правовой охраны зарегистрированного ранее товарного знака". В базе данных Роспатента на "Союзплодоимпорт" зарегистрировано 158 различных товарных знаков (включая различные вариации их написания). Среди них "шпроты", "сайра", "сельдь", "кильки, обжаренные в томатном соусе", "крюшон", "содовая" и т. д. Между тем на сайте ФКП указаны только алкогольные марки предприятия. Вчера в "Союзплодоимпорте" не смогли уточнить, какие из товарных знаков сейчас не используются. Ранее Счетная палата обвиняла предприятие в неэффективном управлении государственными товарными знаками, хотя, главным образом, это касалось водочных марок (см. "Ъ" от 9 апреля 2007 года).
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Суд перенес дело о банкротстве мурманского рыбокомбината на 26 декабря...

Мурманская область: Правила игры должны соблюдать все!...

В Баренцевом море терпит бедствие судно с восемью рыбаками на борту...

Появится ли на Шпицбергене база спасательного флота федерального агентства по рыболовству?...

Мурманская область: Ветеринарная служба приступила к плановой проверке рыбоводных хозяйств Заполярья...

В Мурманской области планируют создать и развивать рыбохозяйственный кластер...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Репутация для консервов
24 октября 2014, 09:39
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало программу управления репутацией для торговой марки рыбных консервов ARCTICFISH. Торговая марка ARCTICFISH (консервы и пресервы из свежей рыбы отечественного производства) предназначена для распространения в двух столичных...
ФКП "Союзплодоимпорт" возобновляет производство известных марок советских рыбных консервов
15 апреля 2010, 11:02
Как стало известно, лицензию на их выпуск получил Калининградский рыбоконсервный комбинат (КРК), который входит в ТПГ "Весталка" (партнер ФКП по выпуску его алкогольных брендов). До конца года КРК может произвести около 5 млн банок консервов под марками "Сайра", "Сельдь", "Шпроты", "Кильки",...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: