Вторник, 17 октября, 2017 года: USD = , EUR = ,

Рыбопромысловый флот в Мурманской области изношен до предела

25 октября 2010, 09:39
Но российские заводы не хотят строить траулеры.

Износ рыбопромысловых судов превысил 70 процентов. Об этом заявил генеральный директор ЗАО «Мурмансельдь-2» Юрий Задворный на недавнем заседании рыбохозяйственного совета Мурманской области. Флот необходимо обновлять, промедление может обойтись очень дорого. Для российского судостроения здесь непочатый край работы. Но заполярным рыбакам приходится строить суда за границей.

Бескрайний оптимизм

Еще в 2007 году глава Росрыболовства Андрей Крайний во время визита в Мурманск заявлял, что моральный и физический износ российского флота составляет около 68 процентов и подходит к критическим отметкам. Главный рыбак страны рисовал мрачные перспективы: если так пойдет дальше, к 2015 году общий объем уловов усохнет до 2,6 миллиона тонн. Это при том, что объем резервов сырьевой базы Мирового океана, доступный для российского рыболовства, составляет около 11 миллионов тонн.

На заседании правительства РФ 24 января 2008 года чиновники добавили изрядную толику грусти в этот и без того нерадостный коктейль. С 2003 по 2007 годы Российский рыбопромысловый флот принял всего чуть более 350 судов, тогда как списано было 842. Из принятых судов только 26 были новыми, из которых 18 - маломерными.

Тем не менее, в мае 2009 года Андрей Крайний демонстрировал оптимизм. Он рассказывал о федеральной целевой программе по развитию гражданского морского флота объемом 8,5 миллиарда рублей. Правда, на рыбопромысловый флот из этих средств предусматривалось только около 1 миллиарда рублей.

- Я полагаю, что будут создаваться консорциумы наших компаний с норвежскими, которые являются лидерами в рыбопромысловом судостроении, - объяснял глава Росрыболовства. - Эти проекты государство будет курировать и предоставлять либо верфям, либо промысловым компаниям, чтобы на их основе строился флот. На наш взгляд, государство должно использовать механизм госгарантий либо финансировать верфи для строительства судов, а потом суда передавать на жестко прописанных условиях частным компаниям.

Громкое молчание

Увы, программы писать - не тралы ворочать. С тех пор практически ничего не изменилось. К примеру, прибрежный флот Заполярья по-прежнему остается очень изношенным. В начале 2010 года в администрации Мурманской области состоялось несколько встреч с членами Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана, на которых обсуждалась возможность предоставить прибрежникам кредиты на строительство новых судов. Чиновники попросили рыбаков, чтобы те сообщили, какие суда им требуются и сколько примерно они стоят. Те немедленно подготовили нужные бумаги. Но со стороны федеральных властей, как писал Михаил Булгаков, до сих пор раздается громкое молчание - хотя на дворе уже октябрь. А ведь еще в то время, когда федеральный закон о рыболовстве только готовился, высказывались предложения разрешить рыбакам брать кредиты в банках под залог квот. Тогда банки встрепенулись и застыли в радостном ожидании: ведь рыба - это такой продукт, который можно без проблем продать в любой кризис.

Но надежды не оправдались. Это положение из проекта закона исчезло. Сейчас рыбаки имеют возможность взять кредит только под залог судна. Но изношенные траулеры нелегко заложить. Да и неизвестно, что потом с ними делать - ветхое судно вряд ли удастся выгодно продать. Кроме того, предприятию прибрежного рыболовства с небольшим оборотом изначально не под силу найти несколько миллионов евро на современное судно.

Долго запрягаем, зато никуда не едем

В отличие от прибрежников рыбаки-океанисты могут позволить себе строить суда. Более того, иностранные верфи заваливают их предложениями о сотрудничестве. Зато российские судостроители молчат - им выгоднее выполнять не коммерческие заказы, а государственные, особенно военные. В итоге, мурманским рыбопромышленникам приходится заказывать суда за рубежом. Компания «Мурмансельдь-2» заказала в Хорватии два 64-метровых траулера для донного и пелагического промысла, Мурманский губернский флот строит там же траулер длиной 53 метра, а Мурманский траловый флот-3 - 64-метровое судно. Первый траулер хорватские корабелы планируют сдать до 1 мая 2012 года. Получается грустная закономерность: пока русские судостроители запрягают, иностранные уже давно приехали.

С другой стороны, рядового мурманчанина зарубежные покупки кораблей должны радовать. Больше траулеров в море - больше рыбы на прилавках. Если, конечно, этот мурманчанин сам не трудится в судостроительной отрасли. Ведь если ситуация так будет развиваться и дальше, он останется без работы.

Также в разделе:

Мурманский рыбный порт в сентябре обработал 15,4 тысячи тонн рыбы...

Более 450 тысяч тонн рыбы выловили в Северном бассейне...

Мурманские рыбаки обсудили в Питере Стратегию развития отрасли...

Северо-Западный банк Сбербанка и ГК «Мурмансельдь 2» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве...

Объемы доставки уловов в Мурманск упали...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Исландия заинтересовалась обновлением российского рыбопромыслового флота
19 сентября 2017, 15:15
На двусторонней встрече делегации России и Исландии обсудили возможности для инвестирования в российское рыбное хозяйство Санкт Петербург, 18 сентября 2017 года. – Вопросы расширения сотрудничества в области рыбного хозяйства обсудили заместитель председателя Правительства Российской...
Крым республика: Для рыбопромыслового флота Азово-Черноморского бассейна планируется построить серию универсальных траулеров
7 августа 2017, 13:16
Меморандум по строительству траулеров-сейнеров подписан в Крыму во время официального визита председателя Правительства России Дмитрия Медведева на полуостров Судостроительный завод «Море» и Черноморская рыбодобывающая компания подписали инвестиционный меморандум о...
ЦСМС начал испытания ТСК на маломерных судах рыбопромыслового флота
9 июня 2017, 12:37
ФГБУ «ЦСМС» еще в 2015 году начало работы по поиску производителя технических средств контроля (ТСК), потенциально пригодных для мониторинга местоположения судов маломерного рыбопромыслового флота. Предполагалось, что ТСК должны были отвечать множеству требований, среди...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение