Четверг, 8 декабря, 2016 года: USD = 63.9114, 0,0373 EUR = 68.5002, -0,19

Муниципальные магазины Мурманска уже несколько месяцев как отказываются принимать на реализацию от прибрежников свежеохлаждённую рыбу

01 февраля 2011, 17:01
Об этом сообщил на сегодняшнем брифинге по итогам года председатель правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Анатолий Евенко (фото 1). Свежеохлаждённую треску и пикшу берут на продажу только сетевики, и это непорядок, считает Анатолий Анатольевич, ведь в основном муниципальным магазинам администрацией Мурманска вменяется в обязанность обеспечение слабозащищённых слоёв граждан рыбопродукцией по более низким ценам. Соответствующее письмо с информацией и напоминанием о функциональных обязанностях обозначенных торговых точек глава Ассоциации направил «отцам» заполярной столицы - Алексею Веллеру и Андрею Сысоеву.

Анатолий Евенко, подводя итоги прошлогодней рыбалки, отметил улучшение показателей промысла, в сравнении с цифрами 2009 года - 19 тысяч 748 тонн против 16 тысяч 820 тонн соответственно. Вообще на протяжении последних десяти лет наблюдается тенденция увеличения вылова, что зависит не только от роста выделяемой прибрежной квоты, но и от её выбора пользователями. Начиная с 2000 года, готовой продукции из прибрежной трески выпущено общим объёмом 51 тысяча 173 тонны, из прибрежной пикши - 17 тысяч 816,5 тонны, всего с приловом - 102 тысячи 431,6 тонны.

Регулярные поставки свежеохлаждённой рыбы производятся практически во все города Мурманской области, а также - в Петрозаводск, Москву и область, Санкт-Петербург и Ленобласть. «Поставки в другие регионы составляют незначительную часть от общего прибрежного улова - порядка 4-5%, остальное остаётся в Мурманской области», - подчеркнул Анатолий Анатольевич.

В конце 2010 года состав Ассоциации прибрежников пополнился 5 новыми предприятиями-членами, 4 из которых представляют сектор рыбопереработки. И ещё 3 заявления лежат сегодня на столе председателя правления в ожидании рассмотрения.

Анатолий Евенко обозначил основные проблемы, которые прибрежники испытывают сегодня. Для исполнения распоряжения российского правительства от 21 января 2011 года № 56-р о совершенствовании контрольных и надзорных функций и оптимизации сферы услуг в области рыбной промышленности необходимо, по мнению прибрежников, создать банк данных по безопасности рыбной продукции. Здесь имеется в виду - определить квадраты морского промысла, в которых выловленная рыба считается безопасной с точки зрения ветеринарного освидетельствования. Наличие банка данных, по мнению рыбаков, значительно уменьшило бы ком бумажной волокиты.

8 февраля в Москве состоится заседание рабочей группы по внесению поправок в закон о рыболовстве, касающихся строительства рыбодобывающих судов на российских верфях. Рыбаки убедили правительство России отказаться от квот под киль (то есть, от выделения отдельных квот судовладельцам, строящим суда на отечественных верфях. - Авт.). Взамен в верхах предлагают обсудить вопрос введения повышающего коэффициента к процентному ключу (применяемому при распределении квот, у каждого пользователя он -свой. - Авт.). Анатолий Евенко и его коллеги считают, что хрен редьки не слаще, и по сути власти предлагают то же самое, поэтому он, как член рабочей группы, будет выступать против.

Еще проблема - Росрыболовство настоятельно рекомендует Баренцево-Беломорскому территориальному управлению не выдавать разрешения на промысел судам, с помощью которых реализуются квоты разных пользователей. Таким образом, с точки зрения федеральных чиновников, будет вестись борьба с «рантье от рыбы».

«Но это будет противоречить действующему законодательству, - говорит Анатолий Евенко. - Ведь ситуации бывают разные, например, у квотопользователя сломалось судно, а квоту реализовывать надо, поэтому он оформляет договор аренды. Законодатель так делать не запрещает, и если разрешения действительно выдаваться не будут, это может повлечь за собой судебное разбирательство. Зачем, ведь у рыбаков и так судебных тяжб более чем предостаточно - с таможней, налоговой службой и т.д.?»

Сегодня во весь рост перед прибрежниками встала проблема перевода маломерок в прогулочные суда (для включения в туристический бизнес с использованием квот на спортивное и любительское рыболовство. - Авт.). Поскольку опыта в этом деле у владельцев маломерных судов нет, на этой неделе для них будет проведено совещание, где представители ГИМС (Госинспекция по маломерным судам) и пограничной службы разъяснят, что надо делать, чтобы соблюсти все правила.

Сегодня в рыбохозяйственных бассейнах страны идёт активное обсуждение проекта закона о техрегламенте на рыбопродукцию. В этом документе, как сказал Анатолий Анатольевич, опять всплывает набившая оскомину тема о реализации населению напрямую свежей и свежеохлаждённой рыбы. В проекте ФЗ о техрегламенте прописан запрет на такую реализацию. Естественно, прибрежники Мурманской области будут доказывать право северян приобретать в магазине свежую рыбу по доступным ценам.

Участник брифинга, заместитель председателя правления Ассоциации прибрежников Сергей Махотин (фото 2) подчеркнул, что мурманские рыбаки - первые в России - добились в прошлом году упрощённой растаможки рыбопродукции (без предъявления декларации. - Авт.) - по приходному ордеру.

Он также пояснил, что прибрежники в обозримые 2-4 года не собираются обновлять флот путём строительства судов на российских верфях. Во-первых, на сегодня в нашей стране нет ни одной верфи, которая в состоянии строить маломерные суда. «Пусть правительство «поднимет» сначала хоть одну, а потом мы будем определять обстоятельства размещения заказа, включая лизинговые схемы», - говорит Сергей Махотин.

Покупать секонд-хенд за рубежом прибрежники тоже не готовы - дорого, да и маломерный флот, по их мнению, протянет ещё указанные 4 года. За это время - бог даст - правительство что-либо приемлемое предложит. Да и проектов современных судов сегодня нет. Есть один, разработанный на петрозаводском судостроительном заводе «Авангард», который сейчас - банкрот. Но этот проект требует модернизации, деньги на которую прибрежники тоже пока давать не готовы.

По словам Анатолия Евенко, Межрегиональная ассоциация предпринимателей «Европейский Север» предлагает прибрежникам создать при ней банк с уставным капиталом в 300 тысяч рублей, средства из которого будут расходоваться в первую очередь с целью судостроения. Прибрежники сейчас рассматривают это предложение.

Анатолий Анатольевич рассказал о новшестве, предпринятым компанией «Наша рыба», которая летом и осенью прошлого года торговала в нескольких точках Мурманска, прямо на улице, свежей рыбой из бочек. Рыба шла нарасхват, и сегодня в качестве своеобразных тонаров владелец этой компании хочет использовать списанные троллейбусы, куда будут помещены ёмкости для живой рыбы - форели, выращенной в рыбоходе Нижнетуломского водохранилища, и трески, добытой в Баренцевом море. Один троллейбус уже приобретён и переоборудуется, два других планируется купить в самое ближайшее время. Троллейбусы-тонары будут располагаться стационарно - по одному в каждом округе Мурманска. Стоимость 1 списанного троллейбуса - 8-10 тысяч рублей.
Источник: nord-news.ru

Также в разделе:

Мурманская область: Кому палтус, кому тресочка...

Суд перенес дело о банкротстве мурманского рыбокомбината на 26 декабря...

Мурманская область: Правила игры должны соблюдать все!...

В Баренцевом море терпит бедствие судно с восемью рыбаками на борту...

Появится ли на Шпицбергене база спасательного флота федерального агентства по рыболовству?...

Мурманская область: Ветеринарная служба приступила к плановой проверке рыбоводных хозяйств Заполярья...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В Керчи официально разрешат торговать хамсой с автомобилей
3 октября 2016, 16:12
А покупателям рекомендуют требовать у продавцов разрешения на торговлю  Во время совещания по хамсовой путине, заместитель главы администрации Керчи Богдан Жорняк сообщил:  в городе предприниматели смогут торговать хамсой из автомобилей.    Благодаря тому, что данное...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: