Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Когда подешевеют морепродукты в Мурманске?

Фильтры

Регион

Новости

Когда подешевеют морепродукты в Мурманске?

Андрей Крайний ответил на вопросы мурманских рыбопромышленников.

На минувшей неделе завершился визит главы Росрыболовства Андрея Крайнего в Мурманскую область. Председатель агентства хотел взглянуть своими глазами на то, как действуют законодательные новшества в возглавляемой отрасли, становится ли она «рыбной» не только в прямом, но и в переносном смысле. И заодно - развеять сомнения у мурманчан, работающих в этой сфере, поскольку проводимые реформы вызвали у них массу вопросов.

1. Какую финансовую поддержку ожидать со стороны государства?

По словам Андрея Крайнего, уже подписаны соглашения с рядом крупных банков, которые готовы кредитовать рыбную отрасль. Начала действовать и соответствующая федеральная целевая программа, на финансирование которой выделено 32 миллиарда рублей. Эти деньги должны пойти на строительство заводов по воспроизводству водных биоресурсов, обновление научно-исследовательского флота. Предлагается ввести в законы о торговле статьи, регулирующие наценки на морепродукцию. Кроме того, в ближайшее время выйдет постановление федерального правительства, по которому из бюджета будут выделены 1,1 миллиарда рублей – они пойдут на субсидирование рыбакам процентных ставок рефинансирования.

2. Снизит ли тарифы железная дорога?

Такое предложение вскоре может поступить в правительство РФ от Росрыболовства, «РЖД», Федеральной службы по тарифам и Министерства сельского хозяйства. Его смысл – ввести временные понижающие коэффициенты на перевозку рыбы по железной дороге. Это должно удешевить морепродукты в магазинах, а значит, увеличить на них спрос. В первую очередь понижающие тарифы должны быть введены для наиболее удаленных рыбодобывающих регионов - Мурманской области и Дальнего Востока.

3. Во всем мире падают цены на тресковые. Как это отразится на российском внутреннем рынке?

Россия и Норвегия эту проблему будут решать совместно. Так, планируется проводить акции по продвижению нашей рыбопродукции на европейском рынке. Например, мурманские рыбопромышленники будут участвовать в выставке «СиФуд», которая состоится 28 апреля в Брюсселе. Еще одна действенная мера заключается в том, что рыбный бизнес планирует воссоздать в стране сеть магазинов «Океан», в которых рыба будет продаваться по «демократичным» ценам, минуя длинные цепочки посредников.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Вячеслав Зиланов, председатель координационного совета работников рыбного хозяйства России:

- Некоторые планы Крайнего, внешне правильные, кажутся мне просто словами. То, что наши банки готовы кредитовать рыбаков – хорошо. Но за рубежом кредит можно получить процентов под 7 - 8, а у нас требуют от 18 до 22! Кому они окажутся по карману? Об этом Крайний ничего не сказал.

Те же проблемы у покупателей рыбы. Руководитель Мурманского морского рыбного порта Владимир Соколов правильно отметил, что порт может принимать до 700 тысяч тонн рыбы в год. Но просто выгрузить ее – мало. Нужно еще найти покупателя, который ее возьмет по выгодной для промышленника цене, быстро оплатит и распродаст потребителю через свои торговые точки. А для этого опять-таки нужны кредиты.
Выходом могут быть поставки рыбы по госзаказу. Мы говорим об их необходимости уже который год, но ответа от правительства нет.

Теперь о возрождении специализированных рыбных магазинов. Правильная идея. Но конкретики на этот счет не прозвучало. Частный бизнес стремится продвигать рыбу на рынок через обычные крупные магазины. Выгодно ли ему будет создавать отдельные магазины рыбопродукции? Сомневаюсь. Нужен закон или президентский указ, что разница между оптовыми и розничными ценами не должна составлять, скажем, более 10-12 процентов. Тогда рыбные магазины, может быть, появятся.

И еще один момент. Много сказано о налоговой амнистии для тех представителей рыбного бизнеса, кто модернизировал свои суда за рубежом. Новый закон им разрешает заходить в российские порты без оплаты пошлины. Но как быть тем, кто купил или построил свои траулеры за границей? Почему они «выпали» из этого закона? Ведь такие суда, как правило, самые современные, они работают гораздо продуктивнее. Но и на этот вопрос ответа пока нет.

Источник: Комсомольская Правда

Также в разделе

Комментарии (0)