Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Есть необходимость возвращения российского флота в дальние районы промысла

Фильтры

Регион

Новости

Есть необходимость возвращения российского флота в дальние районы промысла

На вчерашнем заседании Третьего Всероссийского съезда рыбаков в Москве выступил капитан ОАО «Мурманский траловый флот» Андрей Гуляев.

Состояние дел в любой отрасли оценивается состоянием основных фондов, подчеркнул Андрей Юрьевич. Для рыбаков это промысловые суда. На Северном бассейне за счет модернизации траулеров и их покупки на вторичном рынке выбираются все выделенные квоты. Сегодня наш рыбопромысловый бассейн занимает второе место по объему вылова, это свыше 1 млн 100 тысяч тонн. А в денежном выражении вклад рыбаков Севера в экономику страны составляет около 60 млрд рублей в год. Причем 70% рыбопродукции идет на внутренний рынок.

«С учетом того, что пресс на ближайшие, прибрежные районы промысла достаточно велик, есть необходимость возвращения российского флота в дальние районы, - считает Андрей Гуляев. - А именно - к побережью Западной Африки. Основным конкурентом в доступе к биоресурсам является Евросоюз, и он уже не первый год выплачивает финансовые компенсации за право участия в промысле в 200-мильных зонах африканским странам. Согласно договоренности на правительственном уровне. Российские судовладельцы сами вынуждены платить финансовые компенсации. В то время как наше государство не принимает в этом никакого участия, равно как и в создании инфраструктуры для хранения рыбопродукции и иной в портах стран Африки, как это делают Китай и Евросоюз. Для того чтобы закрепится в этих странах, необходимо подписание межправительственных соглашений в области рыболовства».

Отдельно Андрей Гуляев обратился к теме контроля и обработки российских судов в отечественных портах. Она муссируется уже не первый год, и даже не первое десятилетие, но проблема так никуда и не исчезла. Затраты, понесенные рыбаками в наших рыбных портах, получаются в 2-3 раза больше, чем в зарубежных. Штрафы, выписываемые пограничной службой капитанам судов из-за неурегулированности законодательства, насчитывают десятки миллионов рублей.

Доклад был подробен и обширен. Обо всех проблемах в рыбной отрасли ИА «Nord-News» часто и подробно рассказывает. В том числе и с позиции Мурманского тралфлота.

Источник: nord-news.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись