Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Вячеслав Зиланов: Российские потребители рискуют остаться у разбитого мойвенного корыта

Фильтры

Регион

Новости

Вячеслав Зиланов: Российские потребители рискуют остаться у разбитого мойвенного корыта

По мнению вице-президента ВАРПЭ, «абсурдная возня с мойвенными аукционами» может привести к срыву промысла

- Промысел мойвы на протяжении сотен лет вели жители мурманского побережья во время ее подхода на нерест в весенний период. Ее использовали как в пищу, так и в качестве наживки при промысле трески. Причем, в пищу эту рыбу использовали только в России, - объясняет почему, по его мнению, эту рыбу нельзя считать вновь вводимым объектом промысла и выставлять доли квот на ее добычу на аукцион Вячеслав Зиланов.

Пик вылова мойвы приходится на 70-90-е годы XX столетия. Тогда промысел в Баренцевом море велся почти круглогодично, но наиболее интенсивно в весенний период. Отечественный вылов достигал 620-820 тыс. тонн. Мурманчане еще помнят, как улицы города наполнялись запахом свежих огурцов, когда в магазины поступала большая партия свежей мойвы. Из нее делали пресервы, ее коптили, вялили...

- Это рыба с коротким жизненным циклом, до 4-6 лет, - продолжает Вячеслав Константинович. - После нереста, как правило, погибает. Ее запас сильно колеблется год от года. Вслед за хорошим промыслом наступает плохой. В этот период ученые и управленцы вводят полный запрет на ее добычу. Такие меры применялись в 1987 - 1990, 1994 - 1998, 2004 - 2008 годах. С января 2009 года вновь разрешен промысел. Квота для российских рыбаков составляет немного – всего 152 тыс. тонн. Вся она должна поступить в Мурманск, но Росрыболовство решило выставить доли квот на ее добычу на аукцион, да еще на 10 лет.

По мнению Зиланова, такое решение может иметь несколько негативных последствий. Во-первых, оно может спровоцировать увеличение масштабов браконьерства. Есть большая вероятность, что доли квот на аукционе достанутся не рыбопромышленникам, а компаниям-рантье. А затем, получив право на добычу на невыгодных для себя условиях, рыбаки вынуждены будут компенсировать экономическую неэффективность промысла переловами.

Во-вторых, цена на мойву и продукцию из нее вырастет. А отечественный промысел станет неконкурентным в сравнении с норвежским. В соседнем Королевстве доли квот не продают на аукционах, а промысел мы ведем в одних и тех же районах Баренцева моря. Более того, часть норвежской мойвы, несомненно, придет на рынки Белоруссии, Прибалтики, России, потеснив продукцию наших рыбаков. В-третьих, вырастут выбросы. Промысловики, чтобы оправдать затраченные средства, будут брать только икряную, крупную рыбу, а остальная отправиться за борт. Такая рыбалка может привести к серьезному подрыву запаса и резкому его снижению в последующие годы.

- Из сложившейся ситуации есть два выхода, - считает вице-президент ВАРПЭ.

- В связи с тем, что в законе «О рыболовстве…» этот случай не прописан, можно пролонгировать на 2-3 года уже имеющиеся у рыбопромышленников договоры на закрепление долей квот, по которым они ловили в 2002 и 2003 года до введения очередного моратория на промысел. Второй вариант – разрешить на эту путину добычу мойвы в заявительном порядке. Следить за выбором квоты не сложно. С каждого корабля ежедневно поступают сведения о вылове. Иначе, не исключено, что эта абсурдная возня с мойвенными аукционами приведет к срыву промысла. И все мы, российские потребители, останемся, как в сказе Пушкина, у разбитого аукционами мойвенного корыта.

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)