Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Вопрос о покупке или аренде норвежского живорыбного судна Ассоциацией прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана пока остается открытым

Фильтры

Регион

Новости

Вопрос о покупке или аренде норвежского живорыбного судна Ассоциацией прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана пока остается открытым

Об этом сообщил сегодня на встрече с журналистами Анатолий Евенко, председатель правления Ассоциации прибрежников. Как Мурманское информационное агентство «Би-порт» уже сообщало, Анатолий Анатольевич и его коллега – генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин приняли участие в 43-м Всенорвежском съезде Союза рыбаков Норвегии, проходившем 11-13 ноября в Тронхейме. Два мурманчанина представляли на этом форуме всё российское рыбацкое сообщество.

«Мы принимали участие в съезде норвежских рыбаков впервые, - пояснил Анатолий Евенко. - Как выяснилось, этот съезд на самом деле – не что иное, как отчетно-перевыборное собрание в добывающих организациях в Мурманске. Только СРпС и Ассоциация прибрежников – разные рыбацкие объединения, различающиеся по зонам промысла, а в Норвегии Союз рыбаков объединяет как прибрежников, так и океанистов».

Участие в съезде, кроме самих рыбаков, приняли новый Министр рыболовства и береговой службы Норвегии Лисбет Берг-Хансен, постоянный заместитель этого министра и одновременно - сопредседатель СРНК Йорн Крог, другие рыбацкие чиновники.

«В Норвегии доля прибрежного промысла в общей структуре добычи составляет 80 процентов, и лишь 20 процентов квот приходится на экспедиционный (океанический – Ред.) лов, - делится увиденным и услышанным Анатолий Анатольевич. – Норвежские прибрежники сумели доказать преимущество доставки на берег свежей и свежеохлажденной рыбы, и сегодня рыбаки, имеющие океаническую квоту, частично реализуют ее в 200-мильной экономической зоне Норвегии, считающуюся также и зоной прибрежной. Кроме того, помимо выделенной на СРНК прибрежной квоты в 21 тысячу тонн, норвежские прибрежники получают еще 29 тысяч тонн, согласно специально принятому постановлению своего правительства».

Возвращаясь к теме покупки или аренды живорыбного норвежского судна, председатель правления Ассоциации прибрежников рассказал, что приценивался к возможной покупке, общаясь с владельцем такого судна. Тот приобрел свое плавсредство 3 года назад, по цене 50 миллионов норвежских крон. Оно построено на местной верфи, которых, кстати, в Королевстве порядка 10. Там строят прибрежные суда для нужд населения и представителей малого бизнеса. Причем речь идет не о серийном производстве, широко применяемом в России, а об эксклюзивных моделях.

Судно оснащено снюрреводом и кошельком, для промыслового применения которых требуется немалый опыт. Но за ним дело не станет – норвежцы готовы помочь практически, если на то будет воля российских коллег. Анатолий Евенко договорился о проведении совместного семинара – в Норвегии или Мурманске, где и будет обсуждаться вопрос возможной покупки или аренды судна, на котором можно ловить и доставлять на берег живую рыбу. Кстати, такая рыба, в основном, пользуется спросом в ресторанах и супермаркетах крупных норвежских городов.

А между тем на запрос компании, состоящей в Ассоциации прибрежников, откликнулась фирма из Шлиссельбурга «Морской инжиниринг». Она готова за 18 месяцев, за 2,2 миллиона евро, построить для мурманчан живорыбное судно. В целях экономии оно будет укомплектовано отечественным оборудованием, оснащено донным и пелагическим тралами, с автономностью плавания до 5 суток, с запасом топлива до 15 тонн. На судне будет специальная палуба с рефрижераторными установками для охлаждения морской воды до температуры 0, -2 градуса. Предусмотрены 2 контейнера для живой рыбы ёмкостью до 10 кубических метров каждый, с судовыми средствами по максимальной очистке, охлаждению и аэрации воды. Каждый контейнер вмещает до 1 тонны живой рыбы, с расчетом по 10-15 литров воды на каждый килограмм рыбы.

Вопрос в том, что не у каждого прибрежника есть лишних даже 2,2 миллиона рублей, не говоря уже о евро.

Также на съезде поднимался «рыбный блок» вопросов большого проекта по возрождению Териберки. Норвежцы подтвердили свое намерение нам помогать. Более того, как сказал Анатолий Евенко, позавчера эти намерения во время своего визита к прибрежникам в столице Заполярья подтвердил Йон Эльведал Фредриксен, генеральный консул Генерального консульства Королевства Норвегия в городе Мурманске. Разговор на эту тему продолжится 10 декабря в областном центре, когда к нам приедет норвежская делегация.

В рамках съезда главы мурманских объединений добытчиков получили возможность неформального общения с руководителями Министерства рыболовства и береговой службы Норвегии, которые ответили на все интересующие их вопросы - по промыслу в 2010-м году, техническим мерам регулирования, работе российских рыбаков у архипелага Шпицберген.

Завершив тему командировки в Тронхейм, Анатолий Евенко напомнил журналистам о выходе постановления российского правительства, касающегося расширения зоны ответственности Мурманского рыбного порта, которая теперь включает портопункты в Териберке, Лиинахамари и Ура-губе. Это, безусловно, сделано во благо и способствует улучшению работы прибрежников.

А вот 560-ое постановление российского правительства по ужесточению таможенного режима в отношении рыбаков, работающих по упрощенной схеме пересечения границы, приведет к тому, что представители малого бизнеса будут нести значительные финансовые потери. Эта тема будет подниматься на традиционной встрече губернатора Мурманской области с представителями рыбохозяйственного сообщества нашего региона, которая запланирована на 27 ноября.

Источник: b-port.com

Также в разделе

Комментарии (0)