Понедельник, 5 декабря, 2016 года: USD = 64.1528, 0,4721 EUR = 68.4703, 0,8541

В чём же виноват Мурманский траловый флот?

22 августа 2012, 13:25
В течение первой недели августа в офисе ОАО «Мурманский Траловый Флот» и его дочерней компании ОАО «Мурманский Губернский Флот», а также ряда других компаний в Мурманске, Архангельске и Москве прошли обыски в рамках уголовного дела, возбуждённого Мурманской таможней.

Уголовное дело возбуждено по факту якобы имевшего места невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте.

Как рассказал «Рыбацкой газете» вице-президент Ассоциации «Рыбопромышленный холдинг «Карат» Сергей Сенников, по мнению руководства ОАО «МТФ» и ОАО «МГФ», данное дело основано на непонимании порядка перегрузки рыбопродукции в норвежских портах с использованием холодильных складских помещений.

- В Постановлениях о производстве обыска говорится о том, что ОАО «МТФ» и ОАО «МГФ» якобы продавали рыбопродукцию со своих судов по заранее согласованным значительно заниженным ценам некой норвежской компании, которая в последствии реализовывала эту рыбопродукцию уже по реальным рыночным ценам. Далее же ОАО «МТФ» и ОАО «МГФ» получали только часть выручки от иных компаний.

Абсурдность таких подозрений подтверждается уже тем фактом, что вся рыбопродукция была продана ОАО «МТФ» и ОАО «МГФ» до её выгрузки в норвежском порту, как правило, на условиях DES (поставка с судна), при этом норвежская компания, которой ОАО «МТФ» и ОАО «МГФ» якобы продавали свою рыбопродукцию, на самом деле является собственником холодильного склада в г.Хонинсвог (Норвегия), а не реальным покупателем рыбопродукции.

- В чём может состоять причина такого непонимания российских правоохранительных органов?

- Мы полагаем, что это связано с требованиями норвежского законодательства в отношении порядка выгрузки иностранной рыбопродукции в Норвегии. Российские суда не могут перегружать рыбопродукцию в портах Норвегии без выгрузки на берег, т.к. такие операции запрещены норвежским законодательством. В настоящее время для иностранной рыбопродукции, в т.ч. российского происхождения, норвежское таможенное законодательство не предусматривает режима транзита. Исключение сделано только для рыболовных судов стран ЕС в рамках соглашения об Европейском экономического пространстве. Поэтому для перегрузки рыбопродукции через норвежский порт с выгрузкой на холодильный склад необходимо оформлять ввоз и вывоз, при этом уплачивая соответствующие таможенные пошлины и платежи в пользу соответствующего союза по сбыту рыбы, которые в Норвегии обладают монополией на первичную покупку рыбы.

При оформлении рыбопродукции, выгружаемой на норвежский холодильный склад для последующей погрузки на транспортное судно и вывоза с территории Норвегии, оформляется ряд обязательных документов. В том числе заключительная квитанция (Contract Note – англ., sluttseddel – норв.), в которой указывается собственник холодильного склада, как покупатель, как как выгрузка любой рыбопродукции в Норвегии невозможна без указания норвежского юридического лица, зарегистрированного в качестве покупателя в соответствующем Союзе по сбыту рыбы. В оформляемых документах также указывается стоимость рыбопродукции, рассчитываемая на основании цены на рыбопродукцию, которая не может быть ниже минимальной цены, установленной соответствующим циркуляром и являющейся обязательной (в данном случае циркуляром Союза по сбыту рыбы-сырца Норвегии). Стоимость рыбопродукции является основанием для расчёта соответствующих пошлин и сборов.

Необходимо отметить, что в отличие от России, в Норвегии существует институт минимальной цены на рыбопродукцию, которая устанавливается несколько раз в год и основывается на реальных рыночных ценах. Согласование минимальных цен на рыбопродукцию в Норвегии происходит на совещаниях представителей рыбодобывающей промышленности, рыбоперерабатывающей промышленности и соответствующих государственных органов. Как правило, переговорный процесс проходит достаточно сложно: рыбаки всегда хотят более высокие цены, а переработчики стремятся эти цены установить на максимально низком уровне.

Институт минимальной цены был введён в Норвегии, в том числе, для защиты интересов норвежских рыбаков от ценового сговора покупателей и демпинга цен. В результате сегодня продавать в Норвегию рыбопродукцию по заниженным ценам, как предполагают российские следственные органы, невозможно в принципе.

Таким образом, при оформлении документов для выгрузки российской рыбопродукции на норвежский холодильный склад указываются данные, предусмотренные норвежским законодательством, но каких-либо реальных сделок по продаже рыбопродукции между ОАО «МТФ», ОАО «МГФ» и собственником холодильного склада не осуществляется.

Хотелось бы особо подчеркнуть тот факт, что ОАО «МТФ» и ОАО «МГФ», продавшие рыбопродукцию на условиях DES (поставка с судна) ещё до её выгрузки в норвежском порту, не занимаются описанным выше оформлением, поскольку на момент выгрузки на берег не являются собственниками такой рыбопродукции. Всё оформление осуществляется собственником рыбопродукции без участия вышеназванных российских компаний. Вся же выручка в иностранной валюте от таких сделок в полном объёме поступает в Россию в соответствии с российским законодательством.

- Какие материалы могли, в таком случае, послужить для возбуждения уголовного дела?

- Норвежское законодательство во многом ориентировано на защиту интересов норвежских рыбаков и норвежских рыбоперерабатывающих предприятий. Однако сложившаяся сегодня достаточно жёсткая конкуренция на рынках трески и пикши иногда приводит к тому, что норвежская рыбопродукция по цене оказывается менее привлекательной нежели, например, рыбопродукция российского происхождения. Зачастую это связано с тем, что норвежцы не успевают оперативно отреагировать на изменения конъектуры рынка и соответственно отрегулировать минимальные цены на рыбопродукцию.

В этой рыночной борьбе российские рыбаки часто имеют определённые преимущества, поскольку себестоимость производства рыбопродукции на российских судах ниже, чем на норвежских, в том числе и благодаря более благоприятной системе налогообложения в России. Успешность российских компаний на международных рынках не может не вызывать недовольство со стороны норвежских производителей рыбопродукции. Но рынок есть рынок. И только он может определять, кому, и по какой цене должна реализовываться рыбопродукция.

Данное же уголовное дело в отношении ОАО «МТФ» и ОАО «МГФ», скорее всего, основывается на материалах, представленных Мурманской таможне норвежскими коллегами. Если же догадки руководства мурманских компаний верны, то возникает закономерный вопрос о том, чьи же интересы защищают российские таможенники, возбуждая уголовные дела в отношении крупных российских компаний, успешно конкурирующих с норвежскими рыбаками, при этом основываясь на материалах, представленных норвежскими властями?

Напомним, что в 90-е годы, когда российский рыбодобывающий флот выгружал на севере Норвегии большие объёмы свежей трески и пикши по минимальным ценам, норвежские переработчики получали огромные прибыли и существовали практически исключительно благодаря таким поставкам дешёвого и высококачественного сырья. При этом основная доля добавочной стоимости приходилась именно на норвежских переработчиков. Сегодня же многие российские компании перерабатывают уловы на борту, что позволяет увеличить эффективность работы российских рыболовных судов. В результате доходы российских компаний становятся выше, а суммы налоговых платежей государству - больше.

Возвращаясь к подозрениям российских правоохранительных органов, остаётся надеяться на то, что они смогут быстро разобраться во всех хитросплетениях иностранного законодательства, и все вопросы в отношении прозрачности сделок по сбыту рыбопродукции ОАО «МТФ» и ОАО «МГФ» будут сняты.

Также в разделе:

Суд перенес дело о банкротстве мурманского рыбокомбината на 26 декабря...

Мурманская область: Правила игры должны соблюдать все!...

В Баренцевом море терпит бедствие судно с восемью рыбаками на борту...

Появится ли на Шпицбергене база спасательного флота федерального агентства по рыболовству?...

Мурманская область: Ветеринарная служба приступила к плановой проверке рыбоводных хозяйств Заполярья...

В Мурманской области планируют создать и развивать рыбохозяйственный кластер...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Архангельские докеры готовы блокировать работу тралового флота
18 декабря 2015, 14:35
Докеры Архангельского тралового флота протестуют против сокращений и привлечения к работе штрейкбрехеров. В конце ноября 26 сотрудников порта получили уведомления о сокращении рабочих мест. С февраля 2016 года они останутся без работы. Между тем, администрация отстранила докеров от работы...
Мурманскому траловому флоту исполняется 94 года
30 июня 2014, 13:18
29 июня 1920 гогда - историческое начало «летоисчисления» Мурманского тралового флота: именно в этот день из Архангельска впервые под флагом РСФСР вышел в первый промысловый рейс траулер Т-30. Маленькие тральщики грузоподъемностью всего 100 тонн имели паровую машину мощностью...
Новое руководство Архангельского тралфлота идет на непопулярные меры
16 апреля 2014, 11:25
Чуть более двух месяцев прошло после приватизации Архангельского тралового флота (бывшее госпредприятие было передано новому владельцу ООО "Вирма" 31 января 2014 года), как в прессе появились первые тревожные сообщения. По информации из региона, "Вирма" начала обновлять...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: