Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Уникальный рыболовецкий траулер "Механик Сергей Агапов" выходит в свой первый рейс

Фильтры

Регион

Новости

Уникальный рыболовецкий траулер "Механик Сергей Агапов" выходит в свой первый рейс

Новый рыболовецкий траулер "Механик Сергей Агапов" готовится к выходу в первый рейс, но не из Мурманска, а из норвежского Киркенеса. Корабль попал в число так называемых "незаходных судов" - он был построен за рубежом: в Индонезии. И по закону, чтобы вернуться в Россию, его владельцы должны сначала оплатить почти четверть стоимости судна.

Строители говорят, что аналогов этому судну в России нет. На борту - самое современное оборудование. Старший механик судна Замир Зинатуллин ходит в море уже 30 лет, но техники такого уровня еще не видел. И уже оценил ее преимущества.
Старший механик Замир Зинатуллин: "Представьте себе - из "Запорожца" сесть в "Мерседес"!"
В цехах траулера пока тихо и пустынно, но скоро и здесь закипит работа. В сутки судно может обрабатывать примерно 250 тонн рыбы, так называемых пелагических видов: скумбрии, сельди и мойвы.
Технолог Владимир Шибуняев: "Все видно на компьютере, где что как идет. Каждую рыбу? Практически. Каждый ящик, как брикет с рыбой, все это - автоматически маркируется, упаковывается".
На капитанском мостике мониторы и пульты напоминают фильмы о космических экспедициях.
Символом корабля обычно считается штурвал, но на современных судах, таких как этот, вместо штурвала - устройство, которое больше напоминает джойстик для компьютерных игр. Но зато благодаря ему можно управлять кораблем практически одним пальцем.
К такой тонкости управления еще надо привыкнуть, но экипаж готов учиться и уже испытал новый траулер на ходу.
Капитан Николай Власенко: "Руля слушается отлично. Управляемость прекрасная".
Экипаж траулера уже набран. На камбузе хозяйничает кок Андрей Иванов. Для него здесь созданы все условия, чтобы воплотить любую кулинарную фантазию.
Андрей Иванов: "На обед было французское мясо, сейчас будет курочка по-гречески".
На стене кают-компании экзотическая картина - подарили на память в Индонезии, где строился траулер. Но как раз заграничное происхождение и не дает ему прийти в свой порт приписки - Мурманск. Российские суда, построенные за границей, должны сначала заплатить НДС и таможенную пошлину, а это около четверти их стоимости. Таких денег у компании-владельца нет. Они просили отсрочить платежи, но вопрос пока не решен.
Заместитель директора компании "Робинзон" Ирина Мокерова: "Мы обращались на все уровни. Я все еще надеюсь на здравый смысл, но не слишком. И вот мы уже здесь, выходим на промысел и, вероятно, после мойвы здесь где-то окажемся. Увы! Мне, честно, очень жаль".
Рыбопромышленникам тем более обидно, что оно было спроектировано специально для мурманского порта. Но, чтобы привезти рыбу в заполярную столицу, придется сначала перегружать ее на другое судно -а это, в конечном итоге, увеличивает ее стоимость в магазине.
Президент союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Сергей Веллер: "Чем больше рыбы, тем она дешевле. Поэтому, это, конечно, сказалось бы и на качестве и на цене".
Сейчас траулер проходит проверку документов. После этого он выйдет в свой первый рейс. Скорее всего, первый улов мойвы "Механик Сергей Агапов" добудет уже на этой неделе.

Источник: murman.tv

Также в разделе

Комментарии (0)