Понедельник, 23 апреля, 2018 года: USD = , EUR = ,

Севморпуть тревога для Японии

24 августа 2012, 11:57
о в этом году Россия, возможно, сохранит объемы экспортных поставок рыбы в ущерб отечественному потребителю.

Северный морской путь яв­ля­ет­ся аль­тер­на­тив­ным и крат­чай­шим вод­ным пу­тем меж­ду стра­на­ми Ев­ро­пы и Азиат­ско-Ти­хо­океан­ско­го ре­ги­она, се­ве­ро-за­пад­ным по­бе­режь­ем США и Ка­на­ды. В 1987 году объёмы грузоперевозок по Севморпути достигали 6,7 миллионов тонн. Затем из-за экономической нестабильности в стране они снизились до 1,4 миллиона тонн в 1998 году. После 2000 года наметилась положительная тенденция к увеличению объёмов морских перевозок в Арктике до 3-3,5 миллионов тонн.

В прошлом году по Северному морскому пути с Дальнего Востока в европейскую часть России впервые перевезли 27 тысяч тонн рыбы. Транспортные рефрижераторы «Коммунары Николаева», «Капитан Пряха», «Берег Надежды» на разных участках пути в Северном ледовитом океане сопровождались атомными ледоколами «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» ФГУП «Атомфлот».

Одним из преимуществ доставки рыбопродукции по Севморпути является возможность прямо в море непосредственно с добывающих судов перегружать рыбу на транспортные рефрижераторы. А это экономит и промысловое время, и время на доставку продукции.

Севморпуть позволяет значительно сократить сроки доставки рыбы в центр страны и снизить ее стоимость. Если везти рыбу по железной дороге с Камчатки или Владивостока, то в европейскую часть России она прибудет через 60 суток, а по Северному морскому пути в два раза быстрее - через 29 дней. Да и для перевозки десяти тысяч тонн по железной дороге потребуется порядка двухсот вагонов-рефрижераторов.

Заместитель генерального директора по эксплуатации ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов рассказал «Рыбацкой газете» что, положительный опыт прошлого года рыбопромышленники оценили. В этом году ожидалось увеличение объема перевозки рыбы по Северному морскому пути.

- Какая будет путина в этом году, выяснится в августе-сентябре, - подчеркнул Андрей Смирнов.

Как выяснилось, Росрыболовство не смогло, или не захотело договориться с Государственной тарифной комиссией о снижении стоимости проводки судов с рыбой по Севморпути.

В сентябре прошлого года ОАО «Мур­ман­ское мор­ское па­ро­ход­ство» обратилось в Федеральное агентство по рыболовству с предложением транспортировки свежемороженой рыбы в рефрижераторных контейнерах из портов Дальнего Востока по трассе Северного морского пути в Мурманск, Санкт-Петербург, Калининград. Теплоход «Михаил Кутузов» в сентябре-октябре мог доставить груз из Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга за 25-28 дней.

Это предложение «Мур­ман­ского мор­ского па­ро­ход­ства», которое вы­пол­няет до 80% гру­зо­пе­ре­во­зок на трас­сах Северного морского пути, не заинтересовало рыбную промышленность. Одна из причин, возможно, отсутствие у перевозчика транспортных рефрижераторов. А везти рыбу на других типах судов не выгодно.

Готовность такой крупной компании как «Мурманское морское пароходство» участвовать в перевозке рыбы по Севморпути создало обеспокоенность там, где никто, наверное, не ожидал. Сейчас Северный морской путь рассматривают как альтернативу железной дороге. При этом на Дальнем Востоке начинают волноваться, что в портах сократится грузооборот, у железнодорожников будет меньше работы. Но как рассказали «Рыбацкой газете» в «Мурманском морском пароходстве», открытие постоянного рыбного трафика по Арктике серьезно беспокоит Японию.

Японцы, конечно, не волнуются, что упадет грузооборот в российских портах и железная дорога останется без заказов. Севморпуть они оценивают не как конкурента, а как дополнение для традиционных перевозок по суше. И, следовательно, их тревожит, что Россия, получив возможность увеличить объемы отправляемой в европейскую часть рыбы, значительно сократит экспортные поставки рыбопродукции в Японию.

Сможет ли Россия эксплуатировать Арктическую морскую магистраль без ущерба для железнодорожного транспорта и дальневосточных портов? Как показывает дальневосточная путина этого года, чиновники сделали все возможное, или ничего не сделали, но по Северному морскому пути не пошли караваны с рыбой. А значит объемы экспортных поставок, обеспечивающие работой восточных соседей, должны будут сохраниться на прежнем уровне, в ущерб отечественным переработчикам и потребителям.

Также в разделе:

Мурманская область увеличила экспорт на 39%в первом квартале...

В марте рыбный грузооборот в Мурманском порту составил 43 тысячи тонн...

Мурманская область: в реку Умба выпустили молодь атлантического лосося...

Признано системообразующим предприятие, где массово гибла сёмга...

В Мурманском рыбном порту полным ходом идет разгрузка прилова...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Камчатский край наращивает экспорт крабов
12 апреля 2018, 12:29
В 2017 году экспорт Камчатского края крабов составил $122.2 млн, общим весом 6.7 тысяч тонн, что на 54% больше стоимостного объема 2016 года и на 14% больше физического объема. Экспорт крабов занимает второе место в структуре общего объема экспорта Камчатского края (17,4%). На первой...
Сеул не согласен с ВТО и просит "оправдать" запрет на импорт рыбы и морепродуктов из Фукусимы
11 апреля 2018, 10:09
Ранее ВТО признала запрет на импорт рыбопромышленной продукции из восьми японских префектур в Южную Корею незаконным Южная Корея подаст апелляцию на решение ВТО, которым Всемирная торговая организация признала незаконным запрет импорта японских морепродуктов из префектуры Фукусима и...
Севморпуть в импортозамещение
22 марта 2018, 10:00
Белый дом готовится уже с 2019 года запретить перевозку по Севморпути нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике, на судах иностранного производства. Законопроект Минпромторга, согласованный Минтрансом и Минэнерго, должен быть вскоре внесен в правительство. Меры должны обеспечить загрузку...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение