Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Рост цен на топливо снижает сырьевую базу российского рыболовства

Фильтры

Регион

Новости

Рост цен на топливо снижает сырьевую базу российского рыболовства

Переход на так называемое тяжелое топливо – флотский мазут - ситуацию не спасает.

Одной из проблем, обуславливающих снижение рентабельности российского промысла, наряду с устареванием рыболовных судов, является постоянное, из года в год, повышение цен на топливо. Свое мнение на проблему «Рыбацкой газете» выразили исполнительный директор ЗАО «МТФ-1» Юрий Паршев и исполнительный директор ОАО «Губернский флот» Станислав Никаноров.

«В советские времена рыболовный флот страны работал на дизельном топливе. Тогда для рыбаков его стоимость не играла существенной роли, все регулировало государство. Сегодня корабли в частных руках и многие рыбопромышленники оценили затраты на дизельное топливо - это примерно 30-40 процентов от прямых финансовых вложений по судну. Немаловажную роль при этом играет возраст наших судов: - это довольно старые рыбопромысловики, расход дизельного топлива на них значительно выше при сравнении с современными рыболовными судами», - говорит Станислав Никаноров.

«Мы решили перейти на более дешевые сорта, так называемые тяжелые виды топлива – флотские мазуты. Наши вложения в переоборудование судов окупались примерно в течение двух лет, - подчеркнул Юрий Паршев. – Была получена заметная экономия в при их эксплуатации. Но есть и определенные минусы в использовании таких сортов топлива: надо чаще проводить техническое обслуживание главных машин. А это время».

Рост стоимости топлива вынуждает рыбаков дольше находиться на промысле, чтобы обеспечить его рентабельность. «Скажем, на промысле донной рыбы имеет большое значение, куда идти на выгрузку. Например, переход из норвежской экономической зоны в Мурманск составит двое-трое суток, а в порт Тромсё (Норвегия) - семь часов. Это существенная разница для промыслового судна, определяющая расход топлива. Поэтому многие рыболовные траулеры Северного бассейна бункеруются в Норвегии, - объясняет ситуацию Ю. Паршев. - Но там практически везде можно заправиться только дизельным топливом, и многие суда вынуждены работать на нем. Сегодня тяжелое топливо в Мурманске стоит 567 долларов, с танкера уже 920, в Роттердаме - 730, в Норвегии - 860. По дизельному топливу такая разница: в Мурманске 800 долларов, с танкера 1170-1200. Поэтому мы как вариант вложили в модернизацию деньги и перевели корабли на тяжелое топливо. Но и это топливо неудержимо дорожает. Разница в цене между ИФО-30 ИФО-180 составляет - 567 и 516 - 50 долларов. Да и качество нашего топлива намного ниже, чем в той же Норвегии», - сделал заключение Ю. Паршев.

«Повышение цены на топливо приводит к снижению рентабельности промысла, а по некоторым дешевым объектам он вообще становится невыгодным, - считает Станислав Никаноров. - Поэтому такая рыба как сайка не осваивается полностью: далеко не все судовладельцы посылают свои корабли ловить ее. Дальнейший рост цен на топливо приведет к тому, что скоро выгодно будет осваивать только дорогие объекты лова: треска, пикша, скумбрия, сельдь. А на дешевые объекты никто выходить не будет».

По мнению С. Никанорова выходом из тупика, в который все больше загоняют рыбаков,

может стать строительство новых, эффективных, современных, экономичных кораблей. «Начать нужно с модернизации судов, перехода на использование более тяжелых сортов топлива. Параллельно нужно думать о снижении эксплуатационных затрат. Но самое важное, - считает Станислав Васильевич, - сэкономив на топливе, надо направлять полученные средства на строительство новых экономичных судов».

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись