Понедельник, 5 декабря, 2016 года: USD = 64.1528, 0,4721 EUR = 68.4703, 0,8541

Рыбаки просят вернуть охрану на Шпицбергене

28 мая 2008, 18:30
Капитаны рыбопромысловых судов Северного рыбохозяйственного бассейна, ведущие промысел в районе архипелага Шпицберген, обратились к премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой поддержать решение Госкомрыболовства направить в данный район патрульное (рыбоохранное) судно СМБ «Микула» для отстаивания интересов российского национального промысла.

«В последние годы в нарушении договора о Шпицбергене от 1920 г. береговая охрана Норвегии практически навязывает российским капитанам норвежские правила рыболовства в этом районе промысла, применяя контрольные полицейские функции, в том числе задержания российских судов.

Регулярная работа патрульного (рыбоохранного) судна в районе архипелага Шпицберген, позволит не только осуществлять постоянный контроль за ведением промысла водных биоресурсов, но и поднять авторитет России в этом важном для отечественного рыболовства регионе Мирового океана», – говорится в телеграмме, подписанной капитанами Мурманского тралового флота, Архангельского тралового флота и руководителями других рыбопромысловых компаний.

Как стало известно РИА Fishnews.ru, поводом для обращения послужило возвращение на днях в Мурманск СМБ «Микула», которое после 10-летнего перерыва возобновило патрулирование в районе архипелага Шпицберген. Во время выполнения задания по патрулированию района рыбного промысла судно оказалось в ситуации, подобно той, в какую попадают рыбопромысловые суда: при заходе в порт российского поселка Баренцбург на Шпицбергене для пополнения запасов воды капитану было предложено покинуть порт. При этом никаких документов, подтверждающих это требование, получено не было. Обращение за защитой в представительство МИД России не помогло, так как и там капитану СМБ была дана рекомендация «подчиниться требованиям норвежской стороны». И эта просьба не была подкреплена никакими официальными документами.

«Более того, она идет в разрез с международными договорами, в частности с Парижским договором 1920 г., который регламентирует отношения рыбодобывающих судов в этом районе», – пояснил «Мурманскому бизнес-порталу» руководитель Баренцево-Беломорского территориального управления Госкомрыболовства Валентин Балашов. Он выразил уверенность в том, что ситуация, возникшая вокруг «Микулы», несомненно, будет обсуждаться на предстоящей встрече министров иностранных дел двух стран, которая пройдет в начале июня в Мурманске и Киркенесе.

Между тем, как сообщает BarentsObserver со ссылкой на норвежскую газету «Fiskeribladetfiskaren», данное происшествие, как и последние несколько подобных дел, стали предметом усиленных дипломатических переговоров между Россией и Норвегией. Заместитель губернатора Шпицбергена Элизабет Левол сообщила журналистам, что у российского судна не было дипломатического разрешения на заход в порт. А начальник береговой охраны Норвегии Стеве Ульсен отказался прокомментировать инцидент, отослав прессу в министерство иностранных дел. Советник министерства по вопросам Арктики Карстен Клепсвик, в свою очередь, сообщил, что береговая охрана не участвовала в инциденте.

Fishnews

Также в разделе:

Суд перенес дело о банкротстве мурманского рыбокомбината на 26 декабря...

Мурманская область: Правила игры должны соблюдать все!...

В Баренцевом море терпит бедствие судно с восемью рыбаками на борту...

Появится ли на Шпицбергене база спасательного флота федерального агентства по рыболовству?...

Мурманская область: Ветеринарная служба приступила к плановой проверке рыбоводных хозяйств Заполярья...

В Мурманской области планируют создать и развивать рыбохозяйственный кластер...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: