Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Почему мурманские рыбопромышленники вынуждены строить суда за рубежом?

Фильтры

Регион

Новости

Почему мурманские рыбопромышленники вынуждены строить суда за рубежом?

В пресс-центре мурманской "Комсомолки" обсудили проблемы отечественного судостроения

Что мешает строить траулеры и другие суда в России? Почему мурманские компании вынуждены давать заказы иностранным верфям? Возможно ли организовать судостроение в Мурманске? Эти и многие другие вопросы обсудили в пресс-центре мурманской редакции "Комсомольской правды" рыбопромышленники и руководители государственных ведомств.

- Флот, построенный в 80-ых годах прошлого века достигает 20-30-летнего возраста. Если ничего не предпринимать, наступит время, когда ему будет запрещено работать в море. Можно столкнуться с ситуацией, когда на Северном бассейне не останется производственных фондов, - сказал Валентин Балашов, руководитель Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства. - В тоже время в Евросюзе и на других рынках мы наблюдаем тенденцию повышения экологической безопасности производимой продукции, соответственно и требований к производственным фондам, на которых она вырабатывается и вылавливается. Необходимо строительство новых судов.

Рыбопромышленники поделились печальным опытом, когда они пытались отдать заказ на отечественную верфь.

- Если бы мы выбрали российскую, цена была бы в полтора раза выше, сроки работ в полтора раз больше, а качество в два раза ниже! - рассказал Станислав Никаноров, исполнительный директор ОАО "Мурманский губернский флот".

Директор ООО "Морской прибой", председатель некоммерческого партнерства "Союз судоремонтных предприятий" Ирина Мокерова считает, что наши судостроительные заводы созданы таким образом, чтобы 80 процентов был крупный оборонный государственный заказ, а 20 процентов - коммерческий. С этим подходом неправильно говорить, что нужно строить рыбопромысловый флот в России.

- Когда начался кризис, мы стали получать письма от иностранных верфей с предложением строить, но ни от одного российского завода, - констатировала Ирина Мокерова.

О том, какие пути решения проблемы судостроения видят участники круглого стола, читайте в "Комсомольской правде" за 3 декабря.

Источник: Комсомольская Правда

Также в разделе

Комментарии (1)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись