Четверг, 24 мая, 2018 года: USD = , EUR = ,

Почему мурманские рыбопромышленники вынуждены строить суда за рубежом?

01 декабря 2010, 17:25
В пресс-центре мурманской "Комсомолки" обсудили проблемы отечественного судостроения

Что мешает строить траулеры и другие суда в России? Почему мурманские компании вынуждены давать заказы иностранным верфям? Возможно ли организовать судостроение в Мурманске? Эти и многие другие вопросы обсудили в пресс-центре мурманской редакции "Комсомольской правды" рыбопромышленники и руководители государственных ведомств.

- Флот, построенный в 80-ых годах прошлого века достигает 20-30-летнего возраста. Если ничего не предпринимать, наступит время, когда ему будет запрещено работать в море. Можно столкнуться с ситуацией, когда на Северном бассейне не останется производственных фондов, - сказал Валентин Балашов, руководитель Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства. - В тоже время в Евросюзе и на других рынках мы наблюдаем тенденцию повышения экологической безопасности производимой продукции, соответственно и требований к производственным фондам, на которых она вырабатывается и вылавливается. Необходимо строительство новых судов.

Рыбопромышленники поделились печальным опытом, когда они пытались отдать заказ на отечественную верфь.

- Если бы мы выбрали российскую, цена была бы в полтора раза выше, сроки работ в полтора раз больше, а качество в два раза ниже! - рассказал Станислав Никаноров, исполнительный директор ОАО "Мурманский губернский флот".

Директор ООО "Морской прибой", председатель некоммерческого партнерства "Союз судоремонтных предприятий" Ирина Мокерова считает, что наши судостроительные заводы созданы таким образом, чтобы 80 процентов был крупный оборонный государственный заказ, а 20 процентов - коммерческий. С этим подходом неправильно говорить, что нужно строить рыбопромысловый флот в России.

- Когда начался кризис, мы стали получать письма от иностранных верфей с предложением строить, но ни от одного российского завода, - констатировала Ирина Мокерова.

О том, какие пути решения проблемы судостроения видят участники круглого стола, читайте в "Комсомольской правде" за 3 декабря.

Также в разделе:

Мурманская область: рыбоперерабатывающие мощности загружены всего на 35-50%...

Мурманская область увеличила экспорт на 39%в первом квартале...

В марте рыбный грузооборот в Мурманском порту составил 43 тысячи тонн...

Мурманская область: в реку Умба выпустили молодь атлантического лосося...

Признано системообразующим предприятие, где массово гибла сёмга...

Комментарии (1):

#1
Скоро у нас вообще разучатся строить
Елена Егорова

, 2 дек. 2010, 10:19

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

ФАС не теряет надежды отобрать рыбные квоты у «Дальморепродукта», «ДМП-РМ» и «Атлантики»
11 апреля 2018, 10:18
По мнению госоргана, компании добывали стратегические ресурсы РФ, находясь под контролем «иностранного инвестора» Дмитрия Дремлюги. Арбитражный суд Московского округа 3 апреля отправил в первую инстанцию (АС города Москвы) три дела, в которых истцам (дальневосточным...
Строительство флота снова начнут с Петербурга
5 марта 2018, 11:35
Заказы на первые суда в рамках инвестиционных квот сконцентрировались на судостроительных заводах Северо-Запада России: дальневосточным верфям не досталось ни одного заказа. Причина на поверхности: гражданского судостроения на Дальнем Востоке никогда не было, а на Западе отрасль существует...
Доля гражданских заказов ОСК в финансовом выражении составит 15% в 2017 году
13 декабря 2017, 15:47
В настоящий момент портфель заказов ОСК оценивается в сумму более 1 трлн рублей Доля гражданских заказов "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) в 2017 г. в финансовом выражении увеличится и составит порядка 15%, рассказал в интервью...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение