Воскресенье, 30 апреля, 2017 года: USD = , EUR = ,

Почему мурманские рыбопромышленники вынуждены строить суда за рубежом?

01 декабря 2010, 17:25
В пресс-центре мурманской "Комсомолки" обсудили проблемы отечественного судостроения

Что мешает строить траулеры и другие суда в России? Почему мурманские компании вынуждены давать заказы иностранным верфям? Возможно ли организовать судостроение в Мурманске? Эти и многие другие вопросы обсудили в пресс-центре мурманской редакции "Комсомольской правды" рыбопромышленники и руководители государственных ведомств.

- Флот, построенный в 80-ых годах прошлого века достигает 20-30-летнего возраста. Если ничего не предпринимать, наступит время, когда ему будет запрещено работать в море. Можно столкнуться с ситуацией, когда на Северном бассейне не останется производственных фондов, - сказал Валентин Балашов, руководитель Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства. - В тоже время в Евросюзе и на других рынках мы наблюдаем тенденцию повышения экологической безопасности производимой продукции, соответственно и требований к производственным фондам, на которых она вырабатывается и вылавливается. Необходимо строительство новых судов.

Рыбопромышленники поделились печальным опытом, когда они пытались отдать заказ на отечественную верфь.

- Если бы мы выбрали российскую, цена была бы в полтора раза выше, сроки работ в полтора раз больше, а качество в два раза ниже! - рассказал Станислав Никаноров, исполнительный директор ОАО "Мурманский губернский флот".

Директор ООО "Морской прибой", председатель некоммерческого партнерства "Союз судоремонтных предприятий" Ирина Мокерова считает, что наши судостроительные заводы созданы таким образом, чтобы 80 процентов был крупный оборонный государственный заказ, а 20 процентов - коммерческий. С этим подходом неправильно говорить, что нужно строить рыбопромысловый флот в России.

- Когда начался кризис, мы стали получать письма от иностранных верфей с предложением строить, но ни от одного российского завода, - констатировала Ирина Мокерова.

О том, какие пути решения проблемы судостроения видят участники круглого стола, читайте в "Комсомольской правде" за 3 декабря.

Также в разделе:

Рыбу из рек Мурманской области будут исследовать в норвежских лабораториях...

Более 123 тысяч тонн трески выловили в Северном бассейне...

Почти 164 тысячи тонн рыбы выловили в Северном бассейне...

Более 560 тыс. молоди атлантического лосося выпущено рыбоводными заводами Мурманского филиала ФГБУ «Главрыбвод» с начала года...

Грузооборот Мурманского морского рыбного порта с начала года вырос на 14,5%...

Комментарии (1):

#1
Скоро у нас вообще разучатся строить
Елена Егорова

, 2 дек. 2010, 10:19

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

С применением инвестквот до 2025 года может быть построено до 20 крупнотоннажных и более 80 средне- и малотоннажных судов
31 марта 2017, 02:44
С применением инвестквот до 2025 года может быть построено до 20 крупнотоннажных и более 80 средне- и малотоннажных судов, об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе расширенного заседания коллегии Росрыболовства «Итоги деятельности Федерального агенства по...
Минсельхоз подготовил документы о порядке распределения инвестквот
15 ноября 2016, 08:51
Минсельхоз РФ направил на межведомственное согласование после совместной с Росрыболовством доработки проекты постановлений российского правительства, устанавливающие механизм поддержки строительства судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих фабрик (учтены квоты на...
1 В Калининграде строят серию судов для рыбаков Камчатки
10 ноября 2016, 14:29
В ноябре на прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" заложат второй траулер-сейнер, заказанный камчатским рыболовецким колхозом имени Ленина. Сооружение первого началось в июле. По графику камчатские рыбаки получат во второй половине 2018 года три современных судна,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение