Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Норвегия: введение электронного промыслового журнала – это мировая тенденция

Фильтры

Регион

Новости

Норвегия: введение электронного промыслового журнала – это мировая тенденция

Норвегия, по сообщению директорат рыболовства, с первого апреля этого года вводит электронный промысловый журнал для судов более 21 метра. С первого января 2011 года требования будут распространяться и на промысловые суда общей длиной до 15 метров.

С первого марта этого года требования к позиционированию судов будут распространяться на суда, общей длиной до 18 метров, а с первого июня - на суда общей длиной до 15 метров. Уже сегодня все суда длиной более 21 метра обязаны сообщать о своих позициях в Директорат рыболовства.

А как на это смотрят в России? Об этом мы попросили рассказать Вячеслава Семенаса, директора Мурманского регионального центра системы мониторинга:

- Электронный промысловый журнал – это мировая тенденция, - сразу же подчеркнул собеседник. – В целом с его введением меняется сама схема подачи документации с промысла. Вводится понятие электронной подписи капитана. Значит, соответственно вводятся элементы криптографии. И конечно, если например российское судно подаст информацию в Норвегию, то она там не будет раскодирована. Значит, будет необходима программа, которая позволит раскодировать и передавать информацию. Поэтому, в том случае, если Россия тоже пойдет по этому пути, а руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний заявило том, что «мы готовы применять электронный промысловый журнал с электронной подписью капитана», то тогда подача информации с судов, работающих в норвежской зоне, будет изменена. Она будет, скорее всего, передаваться через специализированные береговые центры, то есть через наш центр, и потом по специальным каналам будет передаваться в норвежские центры.

В целом эта система обеспечит достоверность поступающей с промысла информации, так как не будут ссылок на ошибки специалиста с промысла, на искажение передаваемой информации. На берегу будет соответствующая программная среда, которая будет принимать эту информацию, раскодировать ее и в оперативном порядке передавать по требованию, от единого центра до руководителя флота. В конечном итоге эта информация будет попадать в общую базу данных, на общий сервер, в Москву в Федеральный центр системы мониторинга рыболовства и связи, ну и естественно руководителям флотов.

Таким образом, главная цель нововведения – это повышение достоверности передаваемой с промысла информации, повышение надежности, целостности судовых сводок. Это потребует оборудование судов компьютерами, интернетом, соответствующей программной средой, которая будет объединять ввод информации, ее проверку, раскодирование, формирование ее в автоматическом режиме, через спутниковые системы и интернет она будут передаваться далее. Таким образом, создается цепочка канала связи - информации, в начале и в конце которой стоит просто компьютер, - пояснил Вячеслав Семенас. Именно это и будет гарантировать нововведение.

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)