Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Необходимо создавать альтернативу торговым сетям для продажи рыбопродукции по приемлемым для рыбаков и населения ценам, Ирина Мокерова

Фильтры

Регион

Новости

Необходимо создавать альтернативу торговым сетям для продажи рыбопродукции по приемлемым для рыбаков и населения ценам, Ирина Мокерова

На международной конференции «Рыбная отрасль как основной источник экономического развития Баренцева Евро-Арктического региона» Ирина Мокерова, заместитель председателя правления Союза рыбопромышленников Севера, выступила с обстоятельным докладом на тему оздоровления экономики рыбной отрасли Мурманской области. Впрочем, изложенные Ириной Вадимовной предложения, применимы и для других прибрежных регионов нашей страны.

«Начиная с 2008 года, ежегодно российская рыбная отрасль прибавляет в вылове не менее 300 тысяч тонн, - начала издалека Ирина Мокерова. - Сальдированный финансовый результат превышает 13 млрд рублей. Свыше 80% предприятий отрасли - прибыльные. По темпам роста ВВП отрасль находится на втором месте в России, и рост составляет в среднем 13% при среднем по стране 4%. Более 70% всей потребляемой внутри страны рыбы - российского происхождения. Мурманская область на Северо-Западе в добыче занимает первое место, обеспечивая около 60% всего вылова, и большая его часть приходится на предприятия Союза рыбопромышленников Севера. В рыбной промышленности у нас занято около 10 тысяч человек. Это менее 3% от всех, работающих в промышленности Мурманской области. И они дают около 20% от объема реализации всей региональной продукции. Средняя заработная плата в рыбной отрасли превышает 70 тысяч рублей. Увеличиваются отчисления в бюджет и внебюджетные фонды. В прошлом году они составили 4 тысячи рублей на 1 тонну выловленных биоресурсов. Но работа рыбаков может быть более эффективна. Для этого надо: решить проблему незаходных судов, что даст возможность создать в регионе не менее 1,5 тысячи рабочих мест и обеспечить не менее 5 млрд рублей дохода от предприятий, обеспечивающих рыболовный флот. Создать схему финансирования, которая даст возможность поставок оборудования и механизмов (аналогов которых в России нет), необходимых для осуществления модернизации и ремонта судов. И определить: как, где и когда возможно строить конкурентоспособные рыболовные суда. В условиях кризиса не надо принимать нормативно-правовых актов, ухудшающих положение рыбаков, а напротив корректировать действующие документы, если это необходимо. Нужна чёткая позиция Росрыболовства по регулированию промысла в Баренцевом море. С целью решения проблем рыбаков, мне кажется, пора на местном и федеральном уровне уже спрашивать ответа за принятие неразумных решений, приводящих к экономическим просчётам. Достаточно привести такой пример, когда доставка рыбопродукции от архипелага Шпицберген в Мурманск и возврат траулера к месту промысла приводят к потерям не менее 5-6 суток. Если брать затраты на одно судно (от потери промыслового времени) в пределах 10 тысяч долларов в сутки и умножить их на 700 заходов наших судов в год, то общие потери составят не менее 7 млн долларов. А за эти деньги можно купить современное судно. Надо иметь в виду упущенную выгоду, когда траулер теряет продуктивное время. В таком случае затраты, которые мы считаем, вырастут многократно. Мы уже около десятка раз обращались по этому поводу в федеральное правительство - решений пока нет. А ведь затраты лягут на себестоимость рыбопродукции и снизят прибыльность предприятия. С учётом резкого снижения цен на рыбопродукцию всё это приведёт у нулевой рентабельности и убыточности работы. Стоит ответственная задача перед нашими предприятиями - подойти к проблеме обновления флота. В настоящее время мы начали строить, этим занимаются предприятия «Мурмансельдь», «Робинзон», «Персей», МТФ-1,2,3,4. По другим компаниям такого движения нет, но на то есть объективные причины. Мы считаем, что совместно с федеральными органами власти сумеем решить перечисленные проблемы и обеспечить население высококачественными рыбными товарами. Для этого надо обеспечить более глубокую переработку рыбы на береговых предприятиях, особенно продукции ограниченного вылова, это - окунь, палтус, зубатка, для поставок внутри страны. Возможно увеличение потребления рыбы населением региона через урегулирование цен на продукцию, производимую и поставляемую внутри региона. Это огромная проблема. Сейчас мы столкнулись с неразрешенной пока задачей - реализацией пелагических видов. Мы настолько упали в цене, что близки к продаже рыбопродукции ниже себестоимости. Для того чтобы разрешить эту задачу, нужны меры регулирования. Например, использование возможностей поставок продукции в государственные организации, производство новых видов рыбопродукции на основе новых её видов и с применением отходов сырья, использование возможностей муниципальных органов власти для создания условий ведения промысла и обработки судов. Создание условий для приобретения продукции жителями прибрежных регионов, для альтернативных рынков, мест, где продукция наших рыбаков будет реализовываться по другим ценам. Для создания альтернативы нашим торговым сетям. Другого выхода я не вижу. Принятие единых мер регулирования промысла на Северном бассейне, включая гармонизированные правила рыболовства и контроля. Приведение режима обслуживания судов в портах к требованиям ВТО в части разрешения транзита через территории стран-членов ВТО. Совместные маркетинговые исследования по рынкам поставок рыбопродукции, вылавливаемой в Северном бассейне. Учёт интересов рыбной и нефтегазовой промышленностей в Баренцевом море. Приведение актов нормативно-правового регулирования промысла и обработки судов в портах к общемировой практике».

Источник: nord-news.ru

Также в разделе

Комментарии (1)

  • "Мы настолько упали в цене, что близки к продаже рыбопродукции ниже себестоимости. Для того чтобы разрешить эту задачу, нужны меры регулирования. "... "Создание условий для приобретения продукции жителями прибрежных регионов, для альтернативных рынков, мест, где продукция наших рыбаков будет реализовываться по другим ценам."  - типичный чиновничий подход. Отрегулировать, чтобы впарить дороже. Ничего не получится, я надеюсь.