Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Мурманское судно в чужом порту

Фильтры

Регион

Новости

Мурманское судно в чужом порту

Новый российский рыболовный траулер "Механик Сергей Агапов" отправился в свой первый рейс. Но сделал это не из морской гавани Мурманска, к которому приписан, а из порта норвежского города Киркенес. Сегодня судно является незаходным. Построили его в Индонезии. Для того чтобы оно могло зайти в российский порт, владелец траулера должен заплатить государству таможенную пошлину и налог, размер которых составит почти четверть от общей стоимости самого судна.

- Это первое на Северном бассейне крупнотоннажное судно для пелагического промысла. Изначально было задумано, что оно должно ходить из Мурманска к месту промысла - в Северо-Восточную Атлантику, - говорит заместитель директора ООО "Робинзон" (владелец траулера) Ирина Мокерова. - Там траулер вылавливает определенное количество рыбы и на своем борту доставляет ее в Мурманск, разгружается в течение трех суток и снова идет на промысел. Все это отразилось в конструкции судна.

Мурманская компания заплатила за строительство траулера большие деньги, для этого потребовалось взять кредит почти два миллиарда рублей в одном из российских банков. "Робинзон" всю свою продукцию поставляет на российский рынок, но растаможить судно "Механик Сергей Агапов" сегодня невозможно. Для этого нужно взять еще один кредит, который ни один банк не даст. Парадокс в том, что таможенную пошлину, а это 18 процентов от стоимости судна, государство потом вернет. Но сейчас рыбаки не могут на несколько месяцев выделить из своего бюджета такую большую сумму. Промысловая компания просила произвести отсрочку платежей до погашения кредита на строительство. Однако вопрос пока не решен.

Тем не менее мойва, выловленная новым траулером, все равно отправится на столы россиян. Но и цена ее, конечно, будет выше, так как потребуются дополнительные затраты на доставку рыбы в Мурманск другим транспортом.

- Это осложняет ситуацию и нам, и родине, потому что у нас берег пустует, - утверждает Ирина Мокерова. - Такие суда нужны в мурманском порту, их нужно видеть, на них нужно учиться работать, нужно развивать судоремонт. Наших специалистов

4-5 разрядов с удовольствием приглашают работать за границу. Руками россиян ремонтируются не только наши суда, но и норвежские, и голландские. Нужно создавать условия в своей стране. Если бы суда заходили в наш порт, безусловно, и рыба была бы дешевле.

- Пути решения этого вопроса есть, но их необходимо "продавить" на федеральном уровне, - считает президент Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области, депутат Мурманского городского Совета депутатов Сергей Веллер. - Нужно волевое решение.

До тех пор, пока российские законодатели не урегулируют проблемы незаходных судов, выгоду от них будут получать норвежские порты. Команда нового мурманского траулера готова к работе.

- Впечатления от судна - высший класс, - радуется капитан рыболовного траулера "Механик Сергей Агапов" Николай Власенко. - Оно великолепно. Мореходные качества и управляемость прекрасные, бортовую качку держит изумительно. Пульты управления немножко необычные. Инерция, реакция на поворот руля у судна своя. Пришлось немного учиться, но нам не привыкать.

Оборудование на траулере не имеет аналогов в России. Это очень непростая техника, которую у нас не производят.

- Здесь установлено суперсовременное оборудование, - говорит старший механик Замир Зинатуллин. - Намного лучше, чем на всех судах, на которых я работал прежде. Это как из "Запорожца" пересесть в "Мерседес".

Новая техника и на камбузе. Кок Андрей Иванов ходит в море уже 30 лет. Говорит, самое приятное в этой профессии - доставлять людям удовольствие. Меню разрабатывает сам, старается кормить рыбаков разнообразно. То порадует их мясом по-французски, то курочкой по-гречески. Фантазия у кока богатая. Никакая качка не оставит рыбаков без обеда.

Ну а кто хорошо ест, тот хорошо и работает. Например, на рыбной фабрике, которая тоже оборудована по последнему слову техники. Там вам продукцию и отсортируют, и упакуют, и промаркируют, и заморозят. На берег доставят в лучшем виде!

- Рыба с палубы с помощью насоса попадает в накопитель, потом через сортировочную машину идет на распределительные транспортеры, а оттуда - в морозильные камеры, - объясняет технолог Владимир Шибуняев. - Все процессы автоматизированы, ручного труда нет. На компьютере видно чуть ли не каждую рыбку. Добывать будем селедку, мойву, скумбрию, путассу. Траулер способен морозить 250 тонн продукции в сутки, а загрузить его можно вообще почти на пять тысяч тонн.

После тяжелого рабочего дня моряки могут отдохнуть в сауне или покачать мышцы в тренажерном зале.

Нармина ГЕЙБАТОВА.

Источник: vmnews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись