Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Мурманский траловый флот прекращает промысел мойвы

Фильтры

Регион

Новости

Мурманский траловый флот прекращает промысел мойвы

Из общей квоты в объеме 19 900 тонн тралфлотовцы выловили около 14 тысяч. Оставшиеся 6 тысяч тонн вылавливать у руководства компании нет никакого желания, несмотря на то, что обстановка на промысле этой рыбы не плохая.

- Мы планировали освоить свою квоту полностью. Но при такой реализации мойвы, как в этом году, смысла продолжать путину нет, - рассказывает исполнительный директор Мурманского тралфлота Николай Карлин.
- Из 14 тысяч тонн выловленной мойвы нам удалось реализовать немногим более 300 тонн. Остальная рыба находится на холодильниках в Мурманске. Хранить ее в холодильниках в течение года, снижая стоимость реализации и повышая себестоимость рыбы - роскошь для нас непозволительная. Поэтому было принято решение передислоцировать суда на промысел других объектов лова.

По мнению рыбопромышленников, главная причина отсутствия спроса на мойву заключается в не готовности берегового рыбоперерабатывающего комплекса обрабатывать большие объемы рыбы, которые могут поставлять рыболовные суда в период мойвенной путины.

- В течение последних 10 лет дважды вводился мораторий на промысел мойвы. Поэтому даже то, что осталось от нашей рыбопереработки, было переориентировано на выпуск другой рыбной продукции. Ведь в советские времена мурманчане вылавливали до 400 тысяч тонн мойвы, и вся она перерабатывалась. Из этой действительно народной рыбы выпускались пресервы, консервы, вяленая и копченая продукция. Ни один наш рыбокомбинат не в состоянии сегодня это делать.

Между тем, по мнению Николая Карлина, провал мойвенной путины 2010 года объясняется и другими причинами. Имеющие организационный характер они вполне могли бы быть решены, будь на то добрая воля тех, от кого зависит принятие решений, создающих благоприятные условия для облова мойвы.

- Ведь посмотрите, что имеет место. Контрольную точку «Север-2», подписанный приказ о введении которой был широко разрекламирован в рыбацкой прессе, так до нас и не дошел. Застрял на согласовании в Минюсте. Госзаказ на мойву, который мог хотя бы частично решить проблему сбыта и о котором рыбаки неоднократно говорили, тоже отсутствует. Наше предложение ограничить импорт мойвы на российский рынок, также не было услышано.
По сути, ни одного серьезного решения, которое бы создавало благоприятные условия работы на мойвенной путине, так и не было принято. Создается впечатление, что рыба сама по себе нужна только рыбакам, а не населению. Так не должно быть. Поэтому Мурманский тралфлот уходит с мойвенной путины.

Евгений Вовченко

Источник: http://fishonline.ru

Также в разделе

Комментарии (0)