Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Мурманские прибрежники предлагают региональному комитету рыбохозяйственного комплекса усовершенствовать систему пропуска судов через границу

Фильтры

Регион

Новости

Мурманские прибрежники предлагают региональному комитету рыбохозяйственного комплекса усовершенствовать систему пропуска судов через границу

Об этом Мурманскому информационному агентству «Би-порт» сообщил Анатолий Евенко, председатель правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана.

«Усовершенствование и упорядочение инфраструктуры пунктов пропуска, а также мест доставки свежеохлажденной рыбы и базирования прибрежных судов имеет для наших предприятий важное значение, - сообщает он в своем письме к председателю регионального РХК Сергею Балябо. - Продукция прибрежного лова - скоропортящаяся, промысел - сезонный. Все 100 процентов улова доставляются в свежем виде только через терминалы зоны ответственности Мурманского морского рыбного порта. В целом состояние инфраструктуры морских пунктов пропуска в порту Мурманск можно считать удовлетворительным. А вот время проведения в них различных видов контроля можно было бы сократить. Тем более что постановление российского правительства от 19.03.08 № 184 позволяет сокращать время прохождения в порту Мурманск основной массы процедур приходного оформления рыбопромысловых судов. Однако на завершающей стадии оформления продукции для ее выгрузки потребителю возникают непроизводительные простои из-за несостыковки его положений с вышедшим 14 мая 2008 года приказом ФТС России № 578. Согласно 5-му пункту 184-го постановления, оформление и государственный контроль судов и продукции морского промысла, добытой в исключительной экономической зоне России и на континентальном шельфе, при ввозе (вывозе) на таможенную территорию страны при доставке с целью переработки или реализации ее дома осуществляются комиссией, в состав которой не входят таможенные органы. В тоже время Мурманская таможня, ссылаясь на приказ ФТС России от 14 мая 2008 г. № 578, осуществляет соответствующее таможенное сопровождение выловленной в ИЭЗ рыбы, оформление которого занимает как минимум 4-5 часов дополнительного времени, помимо 3 часов работы комиссии. Водные биологические ресурсы, добытые прибрежными судами за пределами территориальных вод (12 миль), оформляются в установленном таможенном порядке (ТК РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ, указания ГТК РФ от 03.08.1995 № 01-12/960 «О таможенном оформлении продукции морского промысла»). При заявлении судовладельцем таможенному органу сведений о количестве рыбы на борту судна должно быть указано ее точное количество. Специфика работы прибрежных маломерных судов в условиях оперативной поставки скоропортящегося свежеохлажденного сырья не позволяет производить точный перерасчет количества первично обработанной рыбы и фактической ее сдачей на берегу. На малых судах точное весовое хозяйство, при любом желании, не установить. Свежая рыба, пересыпанная льдом, за счет убыли клеточного сока в ней, имеет естественное свойство терять вес при транспортировке. Любое расхождение между количеством свежей рыбы, выгруженной в порту, и рыбы, заявленной в судовых документах, приводит к административному правонарушению. Рыбак становится в положение потенциального нарушителя, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это касается также и экипажей судов океанических дальних промыслов.
Несмотря на неоднократные установки и президента России, и председателя правительства на исключение из практики любого дублирования контрольных функций различными службами, ведомствами, учреждениями, в этом отношении мало что меняется. Нацрыбкачество, Россельхознадзор, Роспотребнадзор зачастую подменяют друг друга, отнимают у рыбаков промысловое время путем различных контрольных замеров, завесов, лабораторных исследований на качество и безопасность только что выловленной рыбы, сопровождая при этом обильным «листопадом» документов, справок, разрешений.

Как известно, общий порядок пограничного контроля отражается в соответствующей технологической схеме пропуска через государственную границу, которая разработана (и разрабатывается) администрацией пункта пропуска совместно с представителями государственных контролирующих органов. Содержание и последовательность контрольных операций в ней, на наш взгляд, в отношении прибрежных маломерных и малочисленных экипажей судов, ведущих промысел в прибрежье, излишне заорганизована. Это очень мешает оперативно и своевременно заменить по форс-мажорным обстоятельствам того или иного члена экипажа. На это требуются сутки, а в летнее время - самый пик рыбалки у прибрежников – и все двое.

С целью упорядочения системы пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также создания инфраструктуры, необходимой для повышения привлекательности и конкурентоспособности порта Мурманск, предлагаем:

- в рамках поручений Президента РФ (от 22.09.2007 г. Пр-1681), касающихся ускоренной и упрощенной схемы обработки судов и доставляемой ими в порты РФ свежей и охлажденной рыбы по принципу "одного подхода, одного окна" – привести нормативно-правовое поле действующего таможенного законодательства РФ в соответствие с требованиями дня в условиях известного социально-экономического кризиса;

- с целью выработки оптимальной схемы контрольно-пропускных, разрешительных мероприятий, как для рыбаков-прибрежников, так и иных хозяйствующих субъектов, провести с заинтересованными сторонами инвентаризационный выборочный хронометраж соответствующих контрольных оформлений, потока документооборота и иных функций силовых и властных структур в пунктах пропуска и доставки свежей и охлажденной рыбы;

- упразднить, наконец, в установленном порядке дублирование функций ветеринарных, санитарных ведомств, отвечающих за безопасность рыбной продукции;

- предложить соответствующим инстанциям с привлечением представителей рыбаков-практиков пересмотреть в сторону возможного упрощения для маломерных судов и их экипажей содержание и последовательность контрольных операций, обозначенных в технологической схеме пропуска через государственную границу и разгрузочно-погрузочные терминалы Мурманского порта».

Источник: b-port.com

Также в разделе

Комментарии (0)