Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Мурманская область: троллейбусы с живой рыбой?

Фильтры

Регион

Новости

Мурманская область: троллейбусы с живой рыбой?

Это реально - утверждают мурманские прибрежники

Сразу несколько весьма оригинальных проектов снабжения северян дарами моря "рассекретили" представители Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана.

О первом, впрочем, «Мурманский вестник» уже рассказывал - в прошлом году мурманчане выбрали 99,7 процента всей выделенной им квоты на треску. Но соседи - архангелогородцы, карелы и рыбаки Ямало-Ненецкого автономного округа - свои квоты использовали полностью. Те были куда ниже, чем у прибрежников Мурманской области. И все же наши земляки считают делом чести в нынешнем году выдать стопроцентный результат. Даже недовыловленные какие-то 0,3 процента - это почти 50 тонн трески, в том числе свежеохлажденной, которая могла бы попасть, но не попала на стол северян.

Кстати, об охлажденке. Ее в 2010-м предприятия прибрежного лова, прежде всего входящие в ассоциацию, поставили торговле свыше пяти тысяч тонн. Причем, как отметил председатель правления Анатолий Евенко, за пределы области было вывезено лишь 5,4 процента. Все остальное досталось жителям края.

Доверие к ассоциации как рыбацкому объединению, твердо отстаивающему интересы входящих в него компаний, растет. За год в составе прибавилось 5 новых предприятий, в том числе четыре, занятых рыбопереработкой, а не традиционной для членов организации добычей. Причем одна компания даже из соседней Карелии. Еще три предприятия уже подали заявки на прием.

Основные проблемы, по словам Евенко, связаны с несовершенством отраслевой законодательной базы. В частности, обсуждаемого сейчас проекта технического регламента на рыбопродукцию:

- По чьему-то недогляду в нем опять оказались нормы, запрещающие реализацию напрямую свежеохлажденной рыбы населению. Мол, раз практически вся морская рыба заражена мелкими паразитами, то ее нужно только морозить. Выходит, наша многолетняя борьба за свободную продажу такой любимой в народе охлажденки, увенчавшаяся наконец успехом, теперь насмарку? А ведь даже такой строгий контролер, как главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко, дал добро на ее реализацию по принципу «борт судна - прилавок - покупатель». С одной лишь оговоркой: в местах торговли обязательно должны висеть памятки населению с разъяснением, что потреблять свежеохлажденную рыбу можно только после варки, жарки и прочего. Вот и надо эту норму внести в проект техрегламента.

- Тем более что есть примеры, когда мы добивались успехов и по законодательной части, - добавил еще один участник встречи, генеральный директор ООО «Севрос» Сергей Махотин. - С начала прошлого года удалось пробить упрощенную схему растаможки привезенной с промысла рыбопродукции силами самого экипажа, оформляя ее по таможенно-приходному ордеру. Без предоставления деклараций, на что уходило немало времени у команды судна и денег у судовладельца.

Особый интерес вызвала тема поиска нестандартных путей дальнейшего развития прибрежного рыболовства. Таких, например, как организация на территории области высокотехнологичного производства по выпуску очень полезной продукции из мидий, морской капусты, икры морских ежей. Эти дары моря пока еще у нас недостаточно раскручены. Но занятое производством подобной экзотики предприятие уже появилось в поселке Молочном. И Анатолий Евенко даже показал пластиковую упаковку с готовым товаром - той самой икрой морского ежа. Одновременно это предприятие специализируется на культивировании краба и его подращивании. В ассоциации нашлись компании, готовые поставлять ему сырье. Получается уже целая технологическая цепочка на региональном уровне. Тем более что квота на добычу морского ежа не требуется, а его запасов у побережья Кольского полуострова, по оценке рыбаков, немерено.

Но есть и куда более необычный и пока, прямо скажем, вызывающий немало сомнений проект. Компания «Наша рыба» нашла любопытное применение списанным троллейбусам, которые приобретает по бросовой цене. Они будут переоборудованы под резервуары, своего рода аквариумы для транспортировки живой рыбы. Одно такое чудо инженерной мысли Анатолий Евенко видел лично в уже полной, по его заверениям, боевой готовности. Акватроллейбус станет развозить бьющий хвостом товар по уже закрепленным за компанией трем торговым точкам в каждом из округов областного центра. Не своим, конечно, ходом, а на прицепе.

А почему бы сразу не приобрести для этого, скажем, автобус, способный самостоятельно добираться до места? На этот вопрос корреспонденту «Мурманского вестника» ответили, что в троллейбусе намного больше свободного места при той же маневренности. Передвигаться-то отбывший свое основное место службы «рогач» будет без помощи городских электролиний. Готовый акватроллейбус соответствует всем санитарным нормам, оборудован даже биотуалетом, в общем, магазин на колесах - заходи, покупай!

Что касается нехватки финансов для реализации проектов, то тут необходимо создание так называемого Банка развития прибрежной деятельности в Мурманской области. Претворить идею в жизнь предлагает на своей базе ассоциация предпринимателей «Европейский союз». Ее представительство уже есть в Мурманске. Это будет самостоятельное финансовое учреждение с начальным уставным капиталом в 300 миллионов рублей. Предполагается, что создать его удастся в течение года. Также при поддержке этой ассоциации планируется организовать союз юристов для защиты интересов прибрежных рыбопромышленников Заполярья, экспертизы разрабатываемых отраслевых нормативно-правовых актов. Этот вопрос остается для рыбаков весьма актуальным.

Источник: mvestnik.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись