Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Мурманская область: повернуть законы к морю лицом

Фильтры

Регион

Новости

Мурманская область: повернуть законы к морю лицом

Промышленное рыболовство - дело сложное, и понять его специфику сразу не так-то просто. Мнение же тех, кто им занимается профессионально, далеко не всегда учитывается при принятии решений, непосредственно касающихся их интересов. Вот и предложения мурманских рыбопромышленников, направляемые в высший законодательный орган страны, чтобы сделать поближе к жизни тот или иной нормативный акт, зачастую либо принимаются к сведению, либо просто игнорируются. Чем могут землякам помогают депутаты областной думы. Только за последнее время они внесли целый ряд предложений в законы, регламентирующие работу отрасли. Председатель регионального парламента Евгений Никора, который также руководит областным отделением партии «Единая Россия», решил ускорить процесс внесения жизненно важных для рыбаков изменений в законодательство, используя, так сказать, партийный ресурс. Все-таки фракция единороссов сегодня - фракция большинства в Государственной думе.

Вчера Евгений Никора встретился с руководителями крупнейших рыбацких предприятий и ассоциаций Северного бассейна, в беседе участвовали и представители областного правительства.

Надо сказать, обсуждавшиеся проблемы уже не раз освещались на страницах «Мурманского вестника». В частности, так и не решенный до конца вопрос с «незаходными» судами - купленными или построенными за границей, а потому при заходе в любой российский порт тут же облагаемыми таможенными пошлинами и НДС. Общая сумма порой доходит до половины стоимости всего «обложенного» судна и часто значительно превышает экономические возможности его владельца. Стоит ли потом удивляться, что такие суда стороной обходят родной берег, выгружаясь в инпортах?

«Незаходников», а также рыбацкие корабли, работающие в бербоут-чартере или на условиях лизинга, участники совещания предложили полностью освободить от таможенных пошлин на определенный срок, хотя бы на 10 лет. За это время, глядишь, и отечественные верфи будут готовы спускать со стапелей суда, способные составить конкуренцию иностранным.

Сегодняшние возможности отечественных корабелов рыбаков не вдохновляют. Современный траулер - высокотехнологичное, нашпигованное космическим навигационным оборудованием судно, обеспечивающее полный производственный цикл добычи-переработки-транспортировки на берег. Ну не строят такие сегодня у нас, отстали. А в экономике не место лозунгам - даешь, мол, российское! Смогли же трезво оценить обстановку и признать, что святая святых - военная наша техника сегодня не во всем самая лучшая и кое-что незазорно перенять у других.

Не случайно на совещании приводился пример с французским универсальным вертолетоносцем «Мистраль». Почему бы и в создании рыбацких судов не пойти по тому же пути? Для начала закупить парочку полностью построенных и оснащенных на иностранной верфи, а затем по лицензии или в кооперации с инофирмой-разработчиком наладить серийный их выпуск уже на отечественных верфях. По зарубежной технологии, но с нашей вполне квалифицированной и опытной рабочей силой. Такое предложение также внесено в итоговый протокол встречи.

Обстоятельства идущей сейчас мойвенной путины навели разговор и на другие острые проблемы - сбыта продукции и защиты внутреннего рынка. Норвежцы оказались более скорыми на руку в поставке свежей мойвы в наш Мурманск и составили серьезную конкуренцию местным промысловикам. Некоторые участники встречи сгоряча предложили обложить «супостатов» сезонной повышенной пошлиной. Но Россия, пусть медленно, все же идет по пути в ВТО (хотя подобное устремление далеко не всеми воспринимается однозначно). А между партнерами по всемирной торговле какие могут быть лишние препоны?.. Может, самим следовало бы действовать более расторопно?

Принявшие участие в совещании рыбопромышленники самокритично признали, что еще не все возможности используют для энергичного продвижения своей продукции. Надо теснее работать с оптовыми закупщиками из других регионов страны. Один из присутствующих привел пример: в соседнем Архангельске мойвы-то на прилавках и нет! А ведь наверняка купили бы.

Но это частности. По большому счету, в деле реализации не самых популярных видов рыбы или имеющейся в переизбытке мороженой мойвы нужна поддержка правительства. Прежде всего в виде госзаказов. Например, Министерство обороны могло бы помочь существенно «разрулить» ситуацию, покупая мойву по госзаказу, как издавна армия закупает, скажем, картошку. И ходить далеко не надо: в самой Мурманской области предостаточно и воинских, и флотских частей... Это предложение тоже нашло свое отражение в итоговом протоколе встречи.

Заходила на ней речь и о необходимости значительно сократить число федеральных чиновников на территории области, передав их функции и полномочия представителям региональной власти. Касаемо темы совещания, это в первую очередь рыболовство прибрежное, спортивно-любительское, на внутренних водоемах и в интересах коренных малочисленных народов Севера.

Наконец, замахнулись участники встречи и на такой щекотливый вопрос, как преобразование Росрыболовства - федерального агентства - в министерство рыбного хозяйства РФ. Впрочем, о тех положительных переменах, которые это могло бы произвести в положении отрасли, в ее эффективность и отдачу, рыбаки говорят уже давно. Услышат ли их в Москве на этот раз? Во всяком случае, высказанные на встрече идеи Евгений Никора обещал оперативно передать руководству Государственной думы, а также своей партии для дальнейшего рассмотрения.

Источник: mvestnik.ru

Также в разделе

Комментарии (0)