Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Мурманская область: по мойве - огонь!

Фильтры

Регион

Новости

Мурманская область: по мойве - огонь!

Нет, конечно, маленькая безобидная рыбка вовсе не являлась главной целью моряков-североморцев во время учебных стрельб. И тем не менее мурманским рыбакам они нанесли ощутимые «боевые потери». Ведь места стрельб как нарочно совпадали с районами самого активного промысла мойвы. Всего за время нынешней путины канонада в Баренцевом море открывалась полтора десятка раз. В результате закрытия целых участков рыбодобывающие компании потеряли более 40 судосуток, недоловив порядка 30 тысяч тонн мойвы.

Все свои обиды и тревоги судовладельцы и специалисты рыбохозяйственного комплекса Северного бассейна выплеснули в ходе состоявшегося вчера селекторного совещания с заместителем руководителя Федерального агентства по рыболовству Виктором Рисованным. Но начали, как водится, с достигнутых успехов.

Общий объем выловленной россиянами в нынешнюю путину мойвы составил на данный момент свыше 73 тысяч тонн. Это на 10 тысяч тонн превышает показатель прошлого года. Лучше и средний показатель вылова на единицу флота. Впрочем, достижения эти весьма сомнительны. Сами рыбаки открыто называют путину-2010 провальной. Как, кстати, и прошлогоднюю. Выделенная россиянам квота оба раза так и не выбрана полностью. Правда, причины приводятся разные. Конечно, «помогли» нынче и военные. Непойманные из-за закрытия ими под стрельбы промысловых участков почти три десятка тысяч тонн мойвы вкупе с добытым объемом почти и составили бы нужное количество, разрешенное к вылову. Но главная причина провала все же другая.

Слишком хило шла реализация уже выловленной и доставленной в порт мойвы. Торговля неохотно брала ее на продажу. С охлажденной много возни (да и мало ее поставляли нынче рыбаки), а мороженую не особо разбирали сами покупатели. Был пик интереса в начале марта, когда пошли массовые поставки в порт первых партий популярной рыбы. Но вот парадокс: до прилавков она почти не доходила. Промысловики винят в этом в том числе и мурманских портовиков, не сумевших в самый подходящий момент организовать оперативную и бесперебойную выгрузку мойвы и вывоз ее в торговую сеть. Приходилось в мороженом виде складировать ее в холодильниках. Генеральный директор ОАО «Мурманский морской рыбный порт» Владимир Соколов эти притязания отверг, заявив, что к нынешней путине портовики подготовились как никогда. Работали все имеющиеся краны, набраны две дополнительные бригады докеров, больше в этом году было и вагонов. Но все это уже проблемы не решало. Да к тому же и рыбаки признают, что они во многом сами не озаботились вопросами реализации своей продукции заранее. Видно, понадеявшись, что слово «мойва» говорит само за себя, где-то пустили дело на самотек.

На это им и попенял Виктор Рисованный. Для начала заверив, что неувязки с Минобороны Росрыболовство постарается решить на будущее на своем уровне, он напомнил простую истину, что без рекламы нынче никуда. А реализация продукции - это и есть самая прямая рекламная кампания. Товар надо усиленно продвигать на рынке, будь даже мойва хоть трижды мороженая, а не свежеохлажденная. «Охлажденку» же надо было сразу фасовать в тару по 3-5 килограммов, перед тем как предлагать ее оптовым покупателям. Договоры с торговыми сетями по всей стране надо было заключать еще до начала путины, заниматься логистикой. Правда, перейдя на цифры, аргументация московского чиновника слегка захромала. Прежде всего, касательно цен на мойву в период первых продаж. Мурманских первоначальных низких цен на нее замглавы Росрыболовства то ли не знал, то ли при докладе ему их по каким-то причинам завысили. Но в целом его доводы мурманским рыбакам пришлось принять.

В отличие от позиции по поводу госзаказа на мойву. Государство закупало бы продукцию у рыбаков для дальнейшего использования в воинских частях, учреждениях социальной сферы, в детсадах, школах, больницах. Промысловикам таким образом удалось бы гарантированно реализовывать значительную часть хоть мойвы, хоть тоже не самой рентабельной сайки, промысел которой скоро открывается. Виктор Викторович категорично заявил, что никакие госзаказы Росрыболовство организовывать не станет. Это не входит в функциональные задачи ведомства, главное предназначение которого - организация промысла. Реализацией рыбопромышленникам необходимо заниматься самим. Популяризировать ту же мойву. Как это делали в свое время дальневосточники, пять лет практически бесплатно предлагая московским торговым предприятиям тогда неходового кальмара. И ведь добились-таки своего.
В заключение Виктор Рисованный пообещал разобраться с остальными проблемами северян, озвученными на совещании.

Источник: mvestnik.ru

Также в разделе

Комментарии (0)