Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Мурманская область: нормативно-правовые акты не должны приниматься без обсуждения в отраслевых объединениях

Фильтры

Регион

Новости

Мурманская область: нормативно-правовые акты не должны приниматься без обсуждения в отраслевых объединениях

Так считают мурманские парламентарии, внесшие в Госдуму законопроект с рядом изменений в закон «О рыболовстве…».

Завтра состоится очередное заседание Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии. К обсуждению запланировано четыре вопроса. Среди них один - рыбацкий.

Члены комитета рассмотрят проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

В парламент этот документ был внесен Мурманской областной Думой 13 апреля.

Как следует из пояснительной записки, предлагаемые в законопроекте изменения, «восстанавливают понятие прибрежного рыболовства и конкретизируют цели прибрежного рыболовства как направленные на поддержку береговых рыбоперерабатывающих предприятий прибрежных регионов».

Новые понятия вносятся в статью 1 закона «О рыболовстве…»: прибрежное рыболовство, прилов, случайный улов, судосутки промысла, промысловое судно.

Внесение изменений в статью 2 Федерального закона вызвано диспаритетом цен на топливо и готовую продукцию. За последние пять лет цена на дизельное топливо выросла более чем в 2,5 раза и продолжает расти, а, к примеру, цена на сельдь осталась на прежнем уровне, цена на путассу и другие объекты не догоняет рост цен на топливо. А ведь вместе с топливом продолжают расти и другие затраты. Кроме того, в настоящее время имеются попытки взимания платы и за ресурсы, вылавливаемые в зонах иностранных государств, что противоречит международному законодательству и не создает конкурентных условий работы российских и иностранных судов. Поэтому пункт 9 статьи 2 депутаты Мурманской областной думы предлагают изложить в следующей редакции: «соизмеримая с затратами на промысел и регулируемая Правительством Российской Федерации платность использования водных биоресурсов, добываемых во внутренних водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации».

В целях усиления роли общественных профессиональных отраслевых организаций рыбной отрасли, для более профессионального и взвешенного подхода в сфере управления рыбной отраслью предлагается внести поправки в статью 3 Федерального закона, предлагающие предварительное изучение и обсуждение проектов нормативных правовых актов в вышеназванных организациях. При введении данного порядка можно ориентироваться на опыт Норвегии, где нормативный правовой акт не принимается без предварительного обсуждения профессиональными общественными организациями отрасли.

Реализация пункта 10 части 1 статьи 26 Федерального закона показала, что ограничение минимальными объемами на судно или на судосутки промысла не принесло ожидаемых результатов. Эта мера ограничивает предпринимательскую деятельность, приостанавливает промысел. Введение минимальных объемов (или судосуток) не позволяет правильно использовать промысловую обстановку, облавливать виды рыб в качестве прилова. Кроме этого, данное ограничение ставит российских рыбаков, их предпринимательскую деятельность в неравные условия с иностранными судами, так как на иностранные суда это ограничения не распространяются. Поэтому предлагается этот пункт признать утратившим силу.

Изменения в статью 31 уточняют порядок закрепления долей квот после отмены моратория или временного запрета на вылов того или иного вида ВБР, а также приоритетное право на пользование этими биоресурсами тех, кто ранее осуществлял промысел в этих районах.

Внесение дополнений в статью 42 обязывает проводить мониторинг загрязнения водных биоресурсов в основных районах промысла и устанавливает порядок проведения ветеринарного и санитарного контроля по результатам мониторинга за рыбопродукцией и ее реализацией на пищевые цели.

Дополнительные пункты статей 48, 50 и 53 определяют меры ответственности и оценку воздействия на среду обитания водных биологических ресурсов в районах разведки и добычи нефтегазовых месторождений континентального шельфа, а также порядок взаимоотношений хозяйствующих субъектов рыбной и нефтегазовой промышленности, приоритетом которых должны быть минимизация ущерба для ведения рыбопромысловой деятельности и исключение загрязнения окружающей среды.

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)