Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Мурманская область: на первом заседании штаба обсудят проблемы мойвенной путины

Фильтры

Регион

Новости

Мурманская область: на первом заседании штаба обсудят проблемы мойвенной путины

Сегодня в Мурманске состоится первое заседание оперативного штаба по промыслу мойвы в Баренцевом море. Как мы уже сообщали, такой штаб был создан для эффективной организации мойвенной путины. В настоящее время на промысле мойвы работают несколько промысловых судов. В их числе три судна Мурманского тралового флота, компании «Робинзон» и несколько судов Западного бассейна. Район промысла мойвы идет севернее 72 градуса северной широты. В ближайшее время число промысловых судов увеличися. Как было отмечено в диспетчерской службе порта, улов мойвы составляет для судов МТФ – 140 тонн заморозки в сутки. Предполагается, что в феврале в ММРП поступит около 25 тонн этой рыбы.

Напомним, что прошлогодняя квота российских рыбаков в объеме 147 тысяч тонн была освоена только наполовину. Среди основных причин недолова рыбаки называли отсутствие точных научных данных о местонахождении рыбы, нежелание пограничной службы решить вопрос работы судов в 12-мильной экономической зоне России и сложности с реализацией мороженой мойвы. В этом году российская квота уменьшена до 115 тысяч тонн. Но, похоже, что и она не будет полностью выбрана.

Рыбаки недовольны организацией нынешней мойвенной путины. У них много вопросов к различным ведомствам. Вот эти вопросы и будут обсуждать на первом заседании штаба.

- Все идет к тому, что мы и эту, уменьшенную квоту освоим только наполовину, - сообщил Николай Карлин, исполнительный директор Мурманского тралового флота. «Опять наступаем на те же грабли: в прошлом году мы потеряли две недели, не зная где ловить мойву. В этом году свежих и точных научных данных о ее скоплениях у нас опять нет. Да, ПИНРО на сайте разместил картинки ожидаемого распределения мойвы в феврале. Но этот прогноз основан на устаревших данных конца прошлого года.

Сейчас сотрудник этого института вышел в море на нашем судне, чтобы собрать информацию по текущей промысловой обстановке. Но собирать ее нужно было с числа 10 января, а не сейчас, когда суда вышли в море. Опять рыбакам самим приходится искать рыбу. Не решен вопрос с пограничниками ни об изменении процедуры многократного пересечения границы, ни о введении второй контрольной точки «Север-2».

Другая проблема – запрет на выгрузку в естественных укрытиях, находящихся в 12-мильной зоне РФ. Это значит, чтобы не бежать в порт Мурманск и не тратить лишние промысловые сутки, мы вынуждены будем снова выгружаться в открытом море, рискуя жизнями людей и техническим состоянием судов.

Нам так и не удалось придти к единому мнению с таможенной службой о возможном расхождении между количеством заявленной и фактически имеющейся на борту продукции. Не дай бог обнаружится, что ты привез какие-то десятые доли лишней продукции, и она оказалась не задекларированной. Сразу фиксируется административное нарушение со всеми вытекающими последствиями. Мы всегда говорили, что плюс-минус 5 процентов от улова - это вполне допустимо при перегрузках в море», - пояснил исполнительный директор МТФ.

Источник: MBNews

Также в разделе

Комментарии (0)