Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Мурманская область: мойвенная путина завершается – всем благодарность от штаба

Фильтры

Регион

Новости

Мурманская область: мойвенная путина завершается – всем благодарность от штаба

На сегодняшний день мурманские рыбаки выловили 53 тысячи тонн мойвы, охлажденки уже не будет. Такой итог подвел сегодня на заседании оперативного штаба по управлению мойвенной путиной Вадим Соколов, глава областного комитета рыбной промышленности. При этом ОАО «Мурманский траловый флот» выбрал 70 процентов своей мойвенной квоты и 57 процентов выделенного лимита – Союз рыбопромышленников Севера.

«Могли взять и больше, - сказал Вадим Соколов. – Из-за чего не получилось - мы уже обсуждали на недавней встрече рыбопромышленников с губернатором. Но одна из главных причин – отсутствие необходимой промышленной загрузки судов из-за того, что внутренний рынок нашу рыбу «пережевать» пока не может. Основные оптовые компании снизили объемы закупок рыбопродукции в 2-3 раза из-за проблем с кредитованием. А рознице с такими объемами не справиться».

Как пояснил Михаил Зуб, генеральный директор ОАО «Мурманский рыбокомбинат», с 27 марта норвежская охлажденная мойва на его предприятие не поступает из-за запрета Минсельхоза, требующего от российского заказчика норвежского ветеринарного заключения о качестве завезенной рыбопродукции.

Эта информация вступила в противоречие с той, которую дали Вадим Соколов и представители управления Россельхознадзора по Мурманской области. Норвежская мойвенная квота закончилась 12 дней назад, поэтому рыба из соседней страны и не поступает, сказал глава комитета рыбной промышленности. Надо было покупать ее на норвежском аукционе быстрее и раньше, тогда и завозили бы ее в Мурманский рыбный порт чаще. А запрета на ввоз не было и быть не могло, потому что согласно Бергенскому меморандуму, заключенному между Россией и Норвегией в начале 2009 года, рыбопродукция обеих стран при импортно-экспортных операциях принимается без ветеринарных документов.

Так что охлажденной мойвы, к огорчению северян, не будет до следующего года. Причем доставлять ее в Мурманск в 2010-ом будут не только норвежцы, если Михаил Зуб повторит нынешнюю практику, но и мурманские рыбаки. Помимо уже имеющегося на бассейне специализированного судна компании «Мурман СиФуд», взявшего нынешней весной всего 12 процентов своей мойвенной квоты, наливное судно собирается приобрести еще одна мурманская компания.

Вадим Соколов подтвердил прошедшие в рыбацкой среде слухи о документе, находящемся на согласовании в Минюсте. Согласно этому законопроекту, по подсчетам комитета рыбной промышленности, для оформления ветеринарных заключений на выловленную рыбопродукцию рыбакам Мурманской области придется сдать на анализы 28 тысяч тонн разных биоресурсов только в нынешнем году.

Члены штаба дружно поблагодарили за отличную работу всех участников мойвенной путины со стороны контролирующих структур – Роспотребнадзора, Россельхознадзора, ветеринарной, таможенной, пограничной служб, но в первую очередь - работников Мурманского рыбного порта. При регламентируемых 3-х часах на оформление груза в последние дни скорость «бумажной» обработки судов стала осуществляться за 20 минут. А поскольку с мая по июль включительно количество судозаходов в рыбный порт будет осуществляться по нарастающей, Владимир Соколов, генеральный директор Мурманского морского рыбного порта, планирует увеличить штат докеров.

«Дополнительно будут работать еще 2-3 бригады, в том числе одна – в ночную смену, - сказал он. – Штат докеров увеличится примерно на 36 человек».

По прогнозу, в мае в Баренцевом море будут находиться 40 траулеров, в июне – 50, в июле – 60. И все они, согласно 486 постановлению российского правительства, повезут рыбу в Мурманский порт. Объем трюма каждого – не менее 180-200 тонн. Можно себе представить, как много рыбы хлынет в порт.

На повестке для заседания штаба стоял также вопрос о практике применения «Технологической схемы организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морском пункте пропуска «Мурманск». Эту схему два года вместе с рыбопромышленниками, контролирующими органами и чиновниками комитета рыбной промышленности разрабатывали специалисты Мурманского рыбного порта. Но теперь, как выяснилось, они обязаны передать ее для корректуры, утверждения и контроля применения в администрацию порта «Мурманск».

Источник: b-port.com

Также в разделе

Комментарии (0)