Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Мурманская область: железнодорожники уступили рыбу автомобилистам

Фильтры

Регион

Новости

Мурманская область: железнодорожники уступили рыбу автомобилистам

В сферу дерегулирования железнодорожных тарифов, обозначенную Федеральной антимонопольной службой (ФАС), попали перевозки мороженой рыбы из Мурманска в Москву.

Как пишет газета "Гудок", ФАС предложила частично отказаться от регулирования (то есть дерегулировать) тарифов на железнодорожные перевозки в рамках корректировки законодательства о естественных монополиях. Кроме предложения о дерегулировании ставок на транзитные перевозки по Транссибирской магистрали антимонопольное ведомство решило поддержать железнодорожников на "рыбном" маршруте, где, по словам заместителя главы ФАС Анатолия Голомолзина, "железные дороги оказались неконкурентоспособны" и уступили рынок автомобильному транспорту.

Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук считает, что железнодорожные перевозчики вряд ли выиграют конкуренцию у автомобильных, даже несмотря на дерегулирование тарифов. Ведь автоперевозки "имеют значительные преимущества по скорости доставки, сервису "от двери до двери" и конечной стоимости продукции".

Кроме того, пояснил эксперт, перевозки мороженой рыбы из Мурманска в Москву и без того находятся в дерегулированном секторе. "Это связано с тем, что. транспортировкой занимаются преимущественно частные компании и дочерние предприятия ОАО "РЖД", которые и так имеют возможность повышать и снижать цены за свои услуги, - поясняет Владимир Савчук. - То есть такой инструмент привлечения клиентов у нас уже работает". Эксперт также указал на то, что перевозки мороженой рыбы из Мурманска в Москву осуществляются ограниченными партиями по 15-20 тонн. При этом минимальная партия для транспортировки в вагонах-термосах составляет 50 тонн, а в рефсекциях - около 180 тонн. "Клиентов, у которых есть единовременная потребность в перевозке партии товара стоимостью свыше 6 миллионов рублей в условиях экономического кризиса и ограниченных возможностей по кредитованию текущих операций, найдется немного", полагает Владимир Савчук.

Заместитель генерального директора ОАО "Рефсер-вис" Олег Богомолов со своей стороны пояснил, что расстояние между Мурманском и Москвой автомобиль покроет за сутки, а изотермические вагоны по правилам перевозок идут неделю. "Поэтому, даже если значительно снизить тариф, объемы перевозок (по железным дорогам на данном маршруте. -Ред.) практически не увеличатся", - сказал он. Олег Богомолов также считает, что транспортная составляющая при перевозках рыбы из Мурманска очень невелика (в пределах 5-10 процентов) и ее уменьшение ни на что не повлияет.

Предложение ФАС топ-менеджер "Рефсервиса" считает политической мерой: "Мурманску дали дополнительную квоту на вылов рыбы и хотят стимулировать ее поставки в центр страны. Однако из Мурманска ее возят вагонами-термосами самое ближнее в Екатеринбург". Олег Богомолов убежден, что положение могли бы спасти новые технологии организации транспортировки с сокращенными сроками доставки.

Источник: b-port.com

Также в разделе

Комментарии (0)