Вторник, 6 декабря, 2016 года: USD = 63.8741, -0,0501 EUR = 68.6902, 0,9242

Мурманск: программа строительства рыбопромысловых судов для прибрежного рыболовства

25 марта 2010, 14:50

В комитете рыбохозяйственного комплекса Мурманской области состоялась рабочая встреча по программе строительства рыбопромысловых судов для прибрежного рыболовства.

На встречу были приглашены руководители компаний, которые планируют строительство судов. В их числе ООО «Бионорд», ООО «Севрос», ЗАО «Севрыбком-1», ООО «Тетис», ООО «Териберская рыболовецкая компания» и представитель Россельхозбанка.

По мнению членов Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана, встреча носила общий, ознакомительный характер. Ее участники высказали свои предложения. По итогам состоявшегося обмена мнений был сделан вывод о том, что без создания лизинговой структуры говорить о строительстве судов не приходится.В структуре Россельхозбанка нет механизма лизинга. Предлагаемая этим банком система кредитования строительства судов предусматривает первоначальный взнос в сумме 20-25% от стоимости судна. С учетом выплаты процентов по кредитам, такие условия для прибрежников неподъемные, - отметили участники встречи.

Говорить о возможности строительства судов через Агролизинг тоже не приходится, так как в его структуре нет механизма для рыбопромышленников. Конечно, как отметил собеседник, дальневосточные прибрежники пытаются решить эту проблему, для чего обратились в Правительство России с просьбой о включении рыбопромысловых судов и морской техники в перечень оборудования, предоставляемого Агролизингом.Поэтому прибрежники Мурмана видят для себя два пути, первый – создание регионального лизингового механизма, или поддержать дальневосточных коллег.

Можно, звучало и такое предложение, скооперироваться и построить одно судно на несколько компаний.
- Теоретически это возможно, но на практике это, скорее всего, не приемлемо, - считают прибрежники Мурмана.
В решении злободневной проблемы обновления флота есть и еще одна проблема – где строить суда? Рыбаки не исключают, что варианты финансирования могут быть найдены, но в стране нет верфей, которые могли бы построить суда. По их мнению - одни компании утратили эти навыки, а другие их не имели. К тому же у нас нет ни комплектующих, ни двигателей, нет ничего для начинки судов.
- Вроде бы суда строят на Дальнем Востоке, но ведь такого малыша оттуда к нам не доставить, - отметили участники встречи.

И в такой ситуации было бы правильно последовать примеру Норвегии, для которой корпуса строят или в Польше, или в Хорватии, или в Германии, а уже начиняют у себя дома.
Для России было бы возможным строить корпуса у себя, а начинять их в той же Норвегии, но такой вариант строительства должен быть также поддержан государством.

А тем временем к мурманским прибрежникам поступило два предложения по строительству судов.ОАО «Центр Технологии судостроения и судоремонта» конструкторское бюро «Восток» предлагает мурманским прибрежникам строительство малого рыболовного траулера-морозильника – проект 21060.
Это судно предназначено для лова рыбы разноглубинными тралами, разделки, заморозки и транспортировки мороженной продукции в порт или для сдачи на транспортные суда в прибрежных районах промысла. Длина судна 32 метра, ширина – 9 метров, осадка – 3,3 метра, высота борта – 3,6 метра. На судне 10-16 спальных мест. На судне устанавливается промысловое, рыбодобывающее и холодильное оборудование. Электрическая установка и двигатели фирм Deutz, Mitsuubishi, Caterpillar и другие.

ОАО «Новоладожский судоремонтный завод» предлагает мурманским прибрежникам строительство малого рыболовного БОТа проекта 333. Он предназначен для прибрежного лова рыбы и морепродуктов пассивными орудиями лова.МРБ проекта «Ладога» предназначен для работы в акваториях Белого и Баренцева морей, а также на внутренних водоемах с удалением от порта-убежища до 25 миль при волнении моря 3 балла и силе ветра 5 баллов. Длина такого БОТа до 15,8 метра, ширина – до 4,5 метра, высота борта – 2,3 метра, осадка – 1,4 метра, экипаж - 3 человека, автономность плавания - до 7 суток.

На первый взгляд, по общему мнению, заинтересованных в строительстве судов прибрежников, поступившие предложения интересные. Но они требуют детального изучения. Поэтому оценить их прибрежники смогут только после детального рассмотрения и с учетом реальной стоимости, отметил собеседник.
В любом случае проблема обновления флота остается первостепенной и варианты ее решения должны быть найдены, уверены прибрежники Мурмана. В противном случае будет уместно говорить о вырождении рыбной отрасли и конкретно – прибрежного промысла.

В создавшейся ситуации очень важно, чтобы были найдены варианты поддержки строительства судов со стороны государства и чтобы прибрежники –судовладельцы могли сами выбирать - что им строить и где.

Вероника Савицкая.
Источник: http://fishonline.ru

Также в разделе:

Суд перенес дело о банкротстве мурманского рыбокомбината на 26 декабря...

Мурманская область: Правила игры должны соблюдать все!...

В Баренцевом море терпит бедствие судно с восемью рыбаками на борту...

Появится ли на Шпицбергене база спасательного флота федерального агентства по рыболовству?...

Мурманская область: Ветеринарная служба приступила к плановой проверке рыбоводных хозяйств Заполярья...

В Мурманской области планируют создать и развивать рыбохозяйственный кластер...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: