Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Модернизированные за границей суда возвращаются в родные порты

Фильтры

Регион

Новости

Модернизированные за границей суда возвращаются в родные порты

Но вскоре они могут вновь стать незаходными.

В пятницу в Мурманский морской рыбный порт пришло судно ОАО "Мурманский траловый флот" М-0011 "Борис Сыромятников".

Судно встало к причалам Мурманского рыбного порта в 16 часов 6 февраля. В трюмах – 1500 тонн мороженной сельди.

Это первый траулер, зашедший в мурманский порт и воспользовавшийся так называемой «таможенной амнистией».

Напомним, с 1 января 2009 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс. Теперь суда, прошедшие модернизацию за рубежом, могут вернуться в российские порты без уплаты налогов и пошлин, которые в сумме составляют до 23 % от стоимости ремонта и модернизации.

По словам первого заместителя исполнительного директора ОАО "Мурманский траловый флот" Валентина Журавлева, компания сэкономила около 5 миллионов рублей на беспошлинном заходе в порт «Бориса Сыромятникова». При этом траулер прошел лишь частичную модернизацию в Норвегии и на Фарерских островах. На судне установлено новое рыборазделочное оборудование, проведен ремонт в машинном отделении.

- При заходе в порт судна, которое прошло полную модернизацию, таможенная амнистия позволит нам сэкономить до миллиона долларов. В этом году мы планируем привести в порт еще как минимум 2 «незаходных» траулера, - отметил Валентин Журавлев.

Увы, сегодня таможенная амнистия лишь частично решила проблему незаходных судов. Во-первых, воспользоваться ей могут только корабли, модернизированные за рубежом. Для владельцев тех, что построены за границей, пока заход в российский порт по-прежнему обернется уплатой значительных пошлин.

Во-вторых, амнистия распространяется лишь на те суда, что прошли модернизацию до 1 сентября 2008 года. При этом сепараторы, например, (как, впрочем, и ряд других механизмов и запчастей) требуют ежегодной замены. А в силу целого ряда экономических причин судовладельцам предпочтительнее ремонтировать суда за границей. Поэтому, если ситуация не изменится, вскоре у российских рыбаков вновь появится целый флот «незаходных» судов.

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)