Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Компания «Робинзон» два года безуспешно пыталась разместить в России заказ на морозильный траулер

Фильтры

Регион

Новости

Компания «Робинзон» два года безуспешно пыталась разместить в России заказ на морозильный траулер

Проблема обновления рыбопромыслового флота становится все острее, а подвижки в этом направлении очень незначительные.

- На сегодняшний день средний возраст наших судов – 25 лет, тогда как в советское время амортизация судов рассчитывалась на 20 лет, - рассказывает Вадим Соколов, заместитель председателя комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.

Прежде всего, считает собеседник, у региона проблема с обновлением крупнотоннажных судов. Еще несколько лет назад эта проблема решалась за счет модернизации имеющихся судов. Так в свое время Мурманский траловый флот вложил большие средства в БАТы, более 10 таких судов были модернизированы. В каждое из них компания вложила от 3 до 10 миллионов долларов. Суда были модернизированы настолько, что их производительность возросла в 3 раза, а потребление топлива снизилось в разы и, таким образом, данная модернизация уже окупилась. Но на сегодняшний день в регионе, с учетом среднего возраста, уже не осталось судов, которые можно было бы модернизировать, чтобы они после этого могли еще проработать 10 лет. А чем суда старше, тем жестче к ним требования безопасности, поэтому они требуют больше средств, для более частого ремонта и освидетельствования.

Поэтому ситуация в регионе такова, что если в ближайшие 2-3 года у нас не появятся новые суда, начнется сокращение объемов вылова. Для стабильной работы отрасли в ближайшей перспективе Северному бассейну потребуется как минимум 3 новых судна, чтобы осваивать квоту в объеме примерно 600 тысяч тонн рыбы в год.

Что же делается для обновления флота? Так по итогам прошлого года рыбопромышленный флот Северного бассейна пополнился только одним судном – траулером-сейнером «Лазурный», который приобрела компания «Сфен» Союза рыбопромышленников Севера. Это универсальное современное, хотя и не новое судно (построен на Фарерских островах в 1990 году), но оно может вылавливать рыбу тралом, морозить ее и возить охлажденку в специальных танках. Судно оснащено современной рыбофабрикой и более экономично, по сравнению с нашими судами.

Еще три мурманских рыбодобывающих предприятия собираются строить суда. Это компании «Робинзон», «Мурманский губернский флот» и «Мурмансксельдь-2».У этих компаний уже готовы проекты судов, есть проработки с банками по привлечению кредитных средств, и есть личные ресурсы для этого строительства. Два из этих запланированных для строительства судна предназначены для вылова донных рыб, а компания «Робинзон» намерена строить морозильный траулер. Он стоит около 50 миллионов евро. У этой компании уже готов проект, бизнес-план, есть финансовые ресурсы, но остается нерешенным вопрос размещения заказа. Над ним компания работает уже 2 года, но ни одна российская верфь не готова построить такое судно.

Сейчас руководство компании работает с иностранными верфями и уверяет, что в этом году заказ будет размещен и начнется строительство нового морозильника. Проект будет размещен в Польше, Хорватии или Испании.

По имеющейся информации, он якобы уже размещен на одной из испанских верфей.

Таким образом, резюмирует собеседник, двухгодичный поиск российского исполнителя показал, что российские верфи не готовы для выполнения таких заказов. А все потому что наши верфи не имеют опыта строительства таких траулеров, а без опыта, о чем можно говорить? К тому же у нас невозможно обеспечить современную начинку судна, это касается всего - автоматики, электроники, промвооружения и так далее.

Но правительство страны упорно настаивает на размещение рыбацких заказов по судостроению на родине.

Пожалуй, на российских верфях, по мнению Вадима Соколова, можно размещать заказы для предприятий прибрежного промысла, но и тут важно понимать, что для решения проблемы обновления флота прибрежникам придется идти по пути капитализации – объединения, так как одной компании строительство будет не под силу. И получается, что капитализации – это объективный процесс. Но даже в этом случае будет правильнее размещать не единичный заказ, а серию судов, что сделает их цену ниже.

-Строительство таких судов возможно и в Мурманской области на СРЗ «Нерпа», отмечает Вадим Соколов. Но и в этом случае они будут укомплектованы зарубежным оборудованием, включая двигатель, автоматику, электронику, промоборудование.

Заметим, что с учетом таможенной пошлины на ввозимое оборудование, это приведет к удорожанию судна в сравнении с зарубежными аналогами.

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)