Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Комментарий. Когда государство поймет рыбаков?

Фильтры

Регион

Новости

Комментарий. Когда государство поймет рыбаков?

Понимание родным государством, что возврат налога на добавленную стоимость (НДС) от закупаемого топлива – это на сегодня самая реальная мера поддержки в условиях кризиса рыболовной отрасли, полагают отечественные моредобытчики. Сейчас в каждых 100 рублях себестоимости рыбы 65 рублей – затраты рыбаков на приобретение дизельного топлива и мазута. При поставке даров моря на российский берег и закупке топлива у российских же поставщиков отечественные рыбодобывающие предприятия смогли бы получать значительную государственную поддержку в виде возврата уплачиваемых сумм по НДС. Причем, для этого не надо вносить какие-либо изменения в действующее налоговое законодательство Российской Федерации.

Целесообразность использования возвратного механизма по НДС как меры по господдержке предприятий рыбохозяйственного комплекса не подвергают сомнению ни профессионалы Северного морского бассейна, ни переработчики Мурманской области, подтвердила «Крестьянским ведомостям» Оксана Демидова – кандидат экономических наук, главный бухгалтер промысловой компании - члена Союза рыбопромышленников Севера. По ее словам, расходы на топливо в себестоимости продукции за прошедшие 5 лет удвоились. Если с 2002 по 2005 годы «соляро-мазутные» траты в себестоимости рыбопродукции пелагического флота составляли 30 – 40%, то сегодня эти цифры «подросли» до 65-70%. Пелагический флот промышляет рыбу не донного обитания. Ведущее место среди промысловых пелагических рыб Мирового океана занимают скумбриевые, ставридовые, сельдевые и тресковые породы хладнокровных обитателей морей. Это самый массовый океанический продукт, который попадает на торговый прилавок, а затем и на стол россиянина. Соответственно, те суммы которые уплачивают сами рыбаки значительно влияют на их деятельность.

Динамика изменения цен на рыбу (опт в рублях за килограмм) и судовое топливо



Возврат НДС от затрат на топлива для предприятий, занимающихся выловом рыбы – это реальная возможность получить поддержку государства без излишней бюрократии. Для этого не потребуется вносить изменения в существующее законодательство. Это делает господдержку такого рода более реальной. Оксана Демидова напомнила, что по букве действующего налогового закона все предприятия, не зависимо от видов деятельности, по итогам каждого квартала представляют декларацию по НДС фискальным органам. А в соответствии со статьей 176 Налогового Кодекса РФ предусмотрен порядок возмещения НДС. Этот порядок и может быть применен в «рыбопромысловом» случае.

У комсостава Росрыболовства России позиция по данному вопросу категорична – помогать надо тем «пахарям моря», которые доставляют треску, скумбрию, путассу, сельдь и прочую акваснедь на родной берег, а не за рубеж. Определить же «ху из ху» можно, анализируя сдаваемые налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость.

Такой подход стимулирует насыщение отечественного рынка добытыми водными биологическими ресурсами. Голубые фишки тоже не в накладе - возмещается НДС от закупки российского топлива. Цена же дизельного топлива и мазута не будет так огорчать любого, как на флоте говорят - «деда»- судового механика.

Если предприятия создают фонд для обновления и технического перевооружения своего флота, то государственное возмещение НДС можно напрямую направлять на закупку современного оборудования и строительства новых судов. То есть, от господдержки будет сразу видна реальная отдача – получение рыбодобывающими предприятиями и, соответственно, государством новых доходов. И, соответственно, подтверждение нынешней мысли отечественных мастеров океанической рыбалки, что счастье – это, когда тебя понимают.

Источник: AgroNews

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись