Специалисты ПИНРО им. Н.М. Книповича начали разработку документации на создание опытной модели донного трала, который бы отвечал интересам рыбаков и оказывал меньше воздействия на морское дно и его обитателей.
Эту работу WWF ведет совместно с Ассоциацией "РПХ Карат", с которой в марте 2014 года было подписано соглашение о сотрудничестве. Компании этой ассоциации первыми в Мурманской области прошли MSC-сертификацию и уже 4 года добывает треску и пикшу в Баренцевом море в соответствии с современными экологическими стандартами.
"Мы приняли решение активно участвовать в проекте по разработке и созданию модернизированного донного трала. С нашей стороны мы обеспечиваем финансирование этого проекта, а специалисты ПИНРО осуществляют разработку такого щадящего орудия лова. Мы хорошо понимаем, что экосистема Баренцева моря очень уязвима, и очевидно, что рыбодобывающие предприятия заинтересованы в ее сохранении", - поясняет Сергей Сенников, вице-президент по международным вопросам Ассоциации "РПХ Карат".
На данный момент успешно завершен первый - исследовательский этап работы. Всемирный фонд дикой природы изучил воздействие тралового промысла трески и пикши в Баренцевом море на бентосные сообщества: кораллы, губки, морские перья и других многочисленных обитателей морского дна; разработал и предложил план мероприятий по уменьшению этого воздействия. Одним из элементов этого плана как раз и является разработка и внедрение новых моделей донного трала, которые оказывают более мягкое, щадящее воздействие на бентос.
Документация должна быть разработана к началу февраля 2015 г. После этого начнется третий этап работы - создание опытной модели трала и ее испытания. В случае успешного завершения испытаний специалисты перейдут к созданию рабочей модели.
"Решение этой задачи позволит в значительной степени снизить негативное воздействие донных тралений на экосистемы Баренцева моря и сделать промысел трески и пикши более устойчивым", - резюмирует координатор проектов WWF Алексей Голенкевич.
Источник: ВМурманске.ру
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться