Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Дождется ли Мурманск рыбы?

Фильтры

Регион

Новости

Дождется ли Мурманск рыбы?

Заполярные рыбаки недовольны половинчатостью реформ в этой отрасли.

На днях президент России Дмитрий Медведев подписал закон, который должен облегчить налоговое бремя для рыбопромышленников. Он призван решить застарелую проблему захода в российские порты судов, что ремонтировались и модернизировались за границей. Прежде владельцы должны были перед этим заплатить налог на добавленную стоимость и ввозную пошлину на новое оборудование. Разумеется, на таких условиях везти рыбу в Россию никому не хотелось и обновленные суда, продолжая ходить под российским флагом, базировались за границей. Оттого процветала рыбопереработка в Норвегии и хирела на мурманском берегу. Новый закон дает владельцам таких судов налоговую амнистию.

По идее, это должно принести большую выгоду и самим рыбакам, и рыбному порту Мурманска, и судоремонту, и рыбопереработке. Как известно, одно рабочее место в море дает семь рабочих мест на берегу. Капитан, заходя в порт, платит владельцам причалов, агентам по снабжению, грузчикам, ремонтникам и другим службам. И если мурманские суда пойдут разгружаться в родной порт, то все эти рабочие места «перетекут» из Норвегии к нам.

Однако заполярные рыбаки считают, что реформа нуждается в доработке.

- Закон носит половинчатый характер, - рассказал нам первый зам. генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Валерий Тихончук. - Налоговая амнистия коснулась только тех судов, которые за границей модернизировались или переоборудовались. Но она не распространяется на траулеры, которые строились или приобретались в других странах. Они, по-прежнему, не могут заходить в наши порты из-за высоких налогов. Мы уже направили обращение в адрес правительства России по этому поводу. Ведь таких судов - несколько десятков! И если не принять мер, то порядка 200 тысяч тонн рыбы могут к нам не попасть.

Есть определенные сомнения и по поводу другой реформы, согласно которой с 1 января 2009 года вся рыба, выловленная в российской экономзоне, должна поставляться на российский берег. Портовики заявляют: сегодня Мурманский морской рыбный порт готов принимать повышенные объемы улова. Освобождены и оттаяны холодильники, отремонтированы краны, подкрановые и железнодорожные пути в южном районе порта, чтобы рыбу можно было бесперебойно отправлять по железной дороге, ведутся переговоры о закупке новых погрузчиков. Но рыбаки все же считают, что проблемы с перегрузкой морепродуктов и холодильными мощностями будут - вряд ли можно быстро наладить портовую инфраструктуру, которая много лет оставалась практически без внимания.

Могут возникнуть и другие сложности. Спрос на рыбу сегодня уменьшился даже за рубежом - возможно, в связи с кризисом. Рыбакам стало сложнее найти потребителей. И если поиски затянутся, то улов придется складировать на берегу. В этом случае судам придется сутками, а то и неделями ждать разгрузки.

- Жаль, что на рыбу нет государственного заказа, как на зерно, - сетует Валерий Тихончук. - Почему бы государству не закупить, например, ту же мойву?

В принципе, наблюдаемое сегодня затаривание рыбой мирового рынка может даже сыграть на руку России. Треску, пикшу, зубатку с удовольствием покупали бы сами россияне, которым рыбы достается очень мало. Но где во время кризиса найти покупателя, который не тянул бы месяцами с оплатой поставок, тем более в России? Ведь при таких условиях невозможно заключать договоры о поставках рыбопродукции на более-менее длительный срок, хотя бы на полгода. А железная дорога их требует, поскольку заинтересована не в эпизодической, а в постоянной работе своих составов. Все это в конечном счете сказывается на розничной цене рыбы. Если она окажется высокой, кошелек российского обывателя, истощенный кризисными невзгодами, не потянет такую ношу.

- Кроме того, не все ясно с районами, откуда мы обязаны везти рыбу в российские порты, - добавляет председатель правления Союза рыболовецких колхозов Мурманской области Михаил Рябчевский. - В одном нормативном акте правительства написано, что на российский берег должна доставляться вся рыба, добытая нашими судами в иностранных районах, с которыми Россия имеет соглашения, - например, в фарерской и норвежской зонах. А в другом, который вышел недавно, сказано: везти в российские порты продукцию, которая добыта в российских территориальных водах, в нашей экономзоне, в анклаве и на континентальном шельфе России. В частности, на нашем континентальном шельфе находится Баренцево море. Но ведь оно имеет и российскую, и норвежскую части! Мы отправили обращение вице-премьеру Виктору Зубкову, чтобы он прояснил этот вопрос. Очень много неразберихи в законодательстве. Прежде, чем тот или иной полезный закон начнет работать реально, обычно проходит немало времени.

Источник: Комсомольская Правда

Также в разделе

Комментарии (0)