Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана предлагает использовать свои маломерные суда для доставки в порт свежей мойвы
18 фев 2009, 11:33
652
Прибрежные суда будут играть роль транспортных, дабы не гонять в Мурманский рыбный порт траулеры-морозильщики, ведущие промысел мойвы. Это позволит сэкономить промысловое время и топливо. Такое предложение прозвучало сегодня от Анатолия Евенко, председателя правления Ассоциации прибрежников, на заседании берегового штаба, организованного на период мойвенной путины.
«У нас есть опыт поставок в Мурманск и область охлажденной рыбы донных видов, занимаемся этим с мая прошлого года, - пояснил Анатолий Евенко. – К сожалению, розничная сеть все также - не совсем охотно берет на реализацию охлажденку, хоть мы и поставляем ее в удобной таре, по приемлемым ценам. Поэтому часть рыбы приходится продавать в другие регионы страны. Обидно. На прошлой неделе привезли 40 тонн свежей рыбы, на этой неделе ожидается 50 тонн».
Представители Союза рыбопромышленников Севера поблагодарили коллег-маломерщиков, но мягко уклонились от предложения, сославшись на сложности перегрузки с разных типов судов. И потом, зачем океанисты, положа руку на сердце, будут отдавать рыбу без морозильной наценки, если у СРпС – специализированные суда?
У Союза рыбопромышленников Севера есть спорные вопросы с Мурманским морским рыбным портом по заключаемым договорам, но руководители объединения и предприятия решили их разрешить без вынесения на широкое обсуждение. «Протокол разногласий составлен. Те, кто не платит деньги вовремя, занесены в «черный список», - пояснил Владимир Соколов, генеральный директор ОАО «ММРП».
Представители Мурманского отделения Октябрьской железной дороги рассказали, что железнодорожники свои обязательства выполняют. Рефрижераторные вагоны для перевозки рыбы в другие регионы страны накапливаются. Пока услугами железной дороги воспользовались только покупатели мороженой мойвы, доставленной в Мурманский рыбный порт траулером «Капитан Моргун». Загружено 18 вагонов: 9 – в самом рыбном порту, еще столько же – на станции Кола.
На вопрос Михаила Зуба, генерального директора ОАО «Мурманский рыбокомбинат», о том, когда будут отремонтированы подъездные железнодорожные пути к его предприятию, Владимир Соколов ответил, что на это вместе с восстановлением моста судоверфи потребуется 39 миллионов рублей. Таких средств у ММРП нет.
Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана предлагает использовать свои маломерные суда для доставки в порт свежей мойвы