Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Андрей Крайний предлагает отменить таможенную пошлину для судов, модернизированных за рубежом

Фильтры

Регион

Новости

Андрей Крайний предлагает отменить таможенную пошлину для судов, модернизированных за рубежом

Андрей Крайний предлагает отменить таможенную пошлину для судов, модернизированных за рубежом. «Нужно вводить таможенную амнистию», – заявил он на встрече первого вице-премьера Виктора Зубкова с рыбопромышленниками Мурманска. Кроме этого, в ходе переговоров была озвучена позиция в отношении топливной проблемы: Виктор Зубков согласился с необходимостью выделения дотаций для покрытия расходов рыбаков на судовое топливо.Андрей Крайний предлагает ввести таможенную амнистию для судов, модернизированных за рубежом. Как стало известно РИА Fishnews.ru, на встрече с мурманскими рыбопромышленниками руководитель Росрыболовства отметил, что этот шаг необходим в связи с тем, что в настоящее время лучшие суда, прошедшие модернизацию за рубежом, при заходе в российские порты вынуждены платить пошлину в размере 23% от стоимости модернизации.Первый заместитель Председателя Правительства РФ Виктор Зубков согласился рассмотреть такое предложение и в свою очередь предложил устранить таможенный контроль за продуктами питания, которые везет с собой экипаж судна. «Если таможенники работают по инструкции и если она вредит делу, то ее надо отменять», – сказал первый вице-премьер.Кроме того, он высказался за отмену ветеринарного контроля в отечественных портах для рыболовецких судов. По словам самих рыбопромышленников, из-за этого им приходится терять значительное время при разгрузке судов, в результате чего тонна продукции дорожает в среднем на 220–230 рублей. В качестве выхода из данной ситуации Виктор Зубков предлагает федеральным ветеринарным инспекторам сертифицировать сам район промысла, этого, по его мнению, будет вполне достаточно, передает Интерфакс.Также на встрече в Мурманске была поднята и топливная проблема. Губернатор Юрий Евдокимов сообщил высокому гостю о том, что администрация Мурманской области планировала дотировать топливо для рыболовецких судов, поставляющих продукцию исключительно на российский рынок. При этом регион хотел сделать упор на дотациях для рыбаков, работающих на более дешевых, так называемых «народных» видах рыбы. Однако, по расчетам администрации, только дотирование топлива судов, вылавливающих сельдь в Баренцевом море, обошлось бы региону в 80 млн. рублей, что было бы слишком накладно для бюджета. Вместе с тем, какие-то шаги в данном направлении предпринимать просто необходимо, поскольку, по словам рыбопромышленников, за последний год судовое топливо подорожало на 80%, в то время как цены на рыбопродукцию практически не увеличились. Это делает деятельность рыбаков попросту нерентабельной.Первый вице-премьер высказал согласие с необходимостью выделения дотаций для покрытия топливных расходов рыбопромышленников. «Давайте думать вместе, и может, если вам не по силам, мы вместе это потянем», – сказал Виктор Зубков, обращаясь к губернатору области.Не осталась без внимания и ситуация с ОАО «Мурманский морской рыбный порт». «Мы приняли решение о нецелесообразности приватизации порта», – сообщил вице-премьер, добавив, что исключение его из перечня приватизируемого федерального имущества инициировало Росрыболовство. По словам представителя Правительства РФ, Минэкономразвитию и ФАР поручено в короткий срок подготовить свои предложения по эффективному управлению этим предприятием и совместно с администрацией Мурманска разработать план его вывода из кризиса, сообщает РИА Новости.Как охарактеризовал ситуацию в порту в ходе личного посещения предприятия накануне Виктор Зубков, «по сути, состояние запущенно до предела». По его словам, только 7% объемов переработки портовых грузов сегодня связано с рыбой.Напомним, ранее Росрыболовство предложило отменить приватизацию Мурманского рыбного порта и создать на его базе 100% госкомпанию «Росрыбфлот». В нее, по предложению ведомства, должны войти еще несколько компаний, в частности «Архтралфлот» и «Гипрорыбфлот». Таким образом, по замыслу ведомства, в отрасли создавался бы крупный игрок, способный инвестировать средства в развитие морского и океанического рыбного флота. Аукцион по продаже государственного пакета акций Мурманского рыбного порта так и не состоялся 3 июня текущего года из-за того, что на него нашелся лишь один претендент.

Fishnews

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись